Как заставить работать неудачный групповой снимок

,

Групповые портреты сложны для верстки (их нельзя ставить мелко — не будут читаться лица, сложно кадрировать, подпись требует много места — одно перечисление сфотографированных займет несколько строк). Люди на них часто чувствуют себя неловко, напряжены. Большинство таких снимков становятся яркими образчиками жанра «расстрел на рассвете», едва годятся для семейных альбомов, не то что для газеты. Есть очень мало случаев, когда групповые фото стоит планировать, скорее их нужно избегать. Но что делать, когда все-таки вам приходится делать полосу именно с такими фотографиями? Чтобы превратить групповой снимок в  интересный материал, придется поработать не только дизайнеру, но и редактору, и, возможно, журналисту.

 

,

ЧТО ЗДЕСЬ НЕ ТАК?

РАЗМЕР. Групповой портрет всегда должен стоять крупно. Все лица должны читаться. Групповое фото, скорее всего, будет самым большим на полосе.

ЛЮДИ. Люди на портрете должны быть идентифицированы, поэтому заложите достаточно места для подписи. Чем больше людей на фото, тем длиннее подпись.

,

,

•   Расскажите о тех, кто на снимке. Чтобы заставить даже плохой групповой портреть работать, верните людям на фотографии индивидуальность, сделайте так, чтобы они перестали быть группой, толпой, а стали героями — каждый со своей историей. В данном случае текст о встрече выпускников школы, которые встречаются через много-много лет после выпуска. Все любят рассматривать свои школьные фотографии, вспоминать смешные истории, сравнивать, как люди выглядели тогла и как они выглядят сейчас. Так дайте людям и здесь такую возможность. Сопроводите групповой портрет школьными фотографиями каждого из участников встречи. Пусть они расскажут не о том, что вот собрались-встретились: это никому не интересно. А пусть объяснят, чем для них была школа и как они себя в ней чувствовали. Человеческий смысл мероприятия — ностальгия, воспоминания, восстановление связи с детством, с другой, утраченной уже жизнью. Дайте и читателю увидеть эту связь.

 

,

,

•   СОЕДИНИТЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ И РЕЧЬ. Прием подходит для снимков, где запечатлен момент реальной беседы. Присоединив к такой фотографии цитаты участников встречи, вы, с одной стороны, дадите читателю возможность оказаться сразу внутри истории и разговора, а с другой, добавите еще один слой информации, от которой можно освободить текст, сделав его, таким образом, короче. 

 

,

,

•   РАССКАЖИТЕ, ЧТО ПРОИСХОДИЛО. Здесь можно идентифицировать для читателя детей и, например, рассказать, что интересного они узнали в походе, что с ними там случилось, чему они научились. Текст ведь об этом: как детям было интересно и полезно. Но нужны не общие слова, а примеры пользы и интереса. (Все имена и истории в подписи вымышленные.) 

,

Фото: газета «Знамя», 15 октября 2014 года