Инфографика — это не просто картинки с цифрами. Инфографика — это информация, выраженная графически. А значит, ее ключевой критерий — точность. Никаких картинок «на глазок». Только скрупулезное и педантичное вычисление и аккуратная отрисовка всех элементов. Остановимся на четырех самых популярных видах газетной инфографики.
,
,
ЧАРТЫ. Самый простой и быстрый по исполнению график. Рисуются эти графики прямо в программе верстки «набитой рукой» буквально за 3–10 минут. Все наши надои и уборки урожая должны быть выполнены всегда в виде простого чарт-графика. Главное, он должен точно передавать ваш набор показателей. Читатель не запомнит точные цифры, но он однозначно в итоге будет знать — кто впереди и кто позади.
,
,
,
,
,
,
КАРТЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ. Расстояния, места событий намного эффективнее воспринимаются и запоминаются именно картами или топографическими схемами. Особенно эффективно использовать топографические схемы, когда речь идет о событиях, которые пройдут, скажем, в рамках Дня города или района. Обычно это — нагромождение адресов, в «лесу» которых читателю проще потеряться, чем найти нужную информацию. Проще и полезнее для читателя дать такую информацию на схеме города (районного центра). Или, скажем, очень эффективна топографическая инфографика, когда речь идет о каком-то интересном объекте, о местонахождении которого знают не все,
Самый типичный пример. Часто мы даем в конце разъяснительных публикаций ремарку с указанием адреса — куда обратиться. Жители районного центра могут понять «где это», и то не все. А для тех, кто живет в глубинке района, эти адреса — «мертвому припарка». Поэтому обязательно показывайте адреса схемами (с привязкой к какому-нибудь известному объекту, который будет служить для читателя «маяком»).
Инфографика выше — про природное чудо Алтая — Телецкое озеро. («Сельчанка», Республика Алтай) В одном графике показатели расположения, аналогов, прозрачности воды, глубины и основных водопадов, спадающих в озеро
,
,
,
Не поверите — но на топографических схемах можно даже зарабатывать. У вас в городе (районе) открылась новая парикмахерская, в каком-то магазине распродажа огородного инвентаря — дайте короткую информацию со схемой расположения. Такая рубрика «на ура» продается рекламодателям за символичные деньги. Кто-то из них, ощутив эффект этой маленькой рекламы, потом закажет большую. А главное — это не просто ваш заработок, а еще и действительно нужный и полезный сервис для читателей.
,
,
,
ИНСТРУКЦИИ. Что как устроено, принцип работы или реконструкция какого-либо события. Зачастую эффективнее такую информацию передать не словами, а инфографикой. Попробуйте передать в тексте, например, как горячая вода появляется в наших домах. Словами это выльется в пирамиды специфичного по терминологии текста. А в графике — как простой и понятный путеводитель по музею.
Даже обычные снимки — большое подспорье для простой, но эффектной инфографики. Например, инфографика справа — о том, как устроен православный храм. («Мой район», Москва)
Для подготовки инфографики нет никаких «волшебных» программ. Все отрисовывается прямо в программе верстки, в векторном редакторе или буквально руками на бумаге.
,
,
Инфографика не обязательно сложная работа. Вот простейшая работа — как устроен народный инструмент. («Удмурт дунне», Республика Удмуртия)
,
,
,
,
,
ТАЙМЛАЙНЫ. Незаслуженно редкий, хотя и самый легкий в исполнении (наряду с чартами) вид инфографики в газетах. Этот график передает последовательность событий на протяжении какого-то временного отрезка.
История газеты «Якутия» в таймлайне справа посвящена юбилею издания.
Таймлайн может быть отличным решением для публикаций, посвященных юбилеям (человека, предприятия, района…). Поэтому главное правило таймлайна — чрезвычайно точное отображение временных интервалов (например, расстояние на шкале в один месяц не может быть одинаковым отрезку в три месяца).
,
,
,
,