Университетские СМИ: ловушки антиимиджа

Время, когда вузовские СМИ существовали лишь для «удовлетворения амбиций ректората», казалось, давно прошло. Сейчас они полноправные участники медиапроцесса и нет причин сдерживать их вечно молодую кровь.

Однако пресс-службы университетов, особенно в период вступительной кампании, увлеченно продолжают наступать на старые грабли, скорее соревнуясь в количестве, нежели в качестве медиаконтента.

 

О типичных ошибках вузовских медиаресурсов — наши следующие ремарки.

,

,

НОВОСТИ — ЭТО НЕ ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. События по типу «преподаватель провел открытое занятие» или «студентам рассказали о правилах безопасности» не являются инфоповодом. Вот если «не провел» и «не рассказывают» — это новость, поскольку привычный ход вещей нарушен, и самое время донести аудитории причины сложившейся небывалой ситуации.

 

,

,

ДРУЖЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ — НЕ ЖАНР НОВОСТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ. Оставьте его друзьям. Границы медиажанров, конечно, размываются, но когда ваш материал заключает, к примеру, этикетное «До скорой встречи!» или «Желаем удачи!», неадекватным становится сам процесс восприятия новости.

 

,

,

МНЕНИЕ И ОЦЕНКУ — В КОММЕНТАРИЙ. Университетские СМИ, безусловно, являются корпоративными ресурсами. Где, как не здесь, напоминать о старых, добрых и вечных ценностях, объединяющих интеллектуальную элиту профессионально ориентированными узами. Только право «с радостью отмечать», оценивать форумы «поистине интересными», конференции «плодотворными», участников «лучшими» и занятия «увлекательными» имеют не корреспонденты, а сами студенты и преподаватели.

 

,

,

ОСТОРОЖНЕЕ С ЦИТИРОВАНИЕМ. Бюрократические анахронизмы — поголовно цитировать всех представителей руководства, увы, никак себя не изживут. Доходит до смешного: что ни мероприятие, то проректор приветствует, а декан желает. Меж тем функции цитат в медиатекстах предельно просты — информировать, аргументировать и оценивать.

 

,

,

ВСТРЕЧАЮТ ПО АВАТАРУ, ПРОВОЖАЮТ ПО УМЕНИЮ РАССТАВЛЯТЬ ЗАПЯТЫЕ. А также соблюдать правила орфографии, обеспечивать смысловую связь, логику и фактическую точность высказываний… Здесь, как говорится, без комментариев.

Напоследок. В эпоху массовой «университезации», когда поступить в вуз обязан каждый Вовка из Тридевятого царства, умения студентов особенно наглядны. Тем более будущих журналистов или вообще филологов, текстами которых, как правило, и пестрят университетские СМИ. Досадно, если они безграмотны настолько, что медийные стратегии самопрезентации вуза парадоксально превращаются в демонстрацию собственной малоквалифицированности.

,

Заходная иллюстрация: shutterstock.com