За последние полгода Cosmo.ru запустил два e-commerce-проекта: каталог привилегий CosmoShop и сервис онлайн-покупок с помощью искусственного интеллекта Cosmo Stylist. О том, почему в компании решили сделать ставку на онлайн-шопинг, мы поговорили с Мариной Филатовой, директором по стратегическому развитию цифровых продуктов Independent Media.
,
,
— Как возникла идея создания CosmoShop и Cosmo Stylist?
— Мы много экспериментируем с новыми моделями монетизации. В прошлом году оценили емкость CPA-направления для формирования нового типа нашей выручки. Вторым элементом пазла стало желание предоставить клиентам инструмент, работающий на всех уровнях воронки продаж — от формирования знания до покупки. Cosmopolitan всегда вдохновлял женщину следовать модным тенденциям, поэтому сервисы онлайн-шопинга стали органичным дополнением к нашему контенту.
Совместно с компанией «Бонусный клуб» мы разработали маркетплейс CosmoShop с возможностью получения кешбэка на банковскую карту или телефон за каждую покупку. В рамках проекта интернет-магазины предоставляют привилегии нашим читательницам: кешбэк до 30 % от покупки, купоны и акции. Покупатели CosmoShop обладают разными статусами: бронзовым, серебряным, золотым. Для каждого статуса доступны индивидуальные привилегии, специальные цены и закрытые распродажи.
,
,
,
Нашим вторым e-commerce-продуктом стал сервис распознавания образа и подбора похожих товаров в магазинах наших партнеров, удовлетворяющий желание читательницы выглядеть как модель с обложки. Этот проект мы запустили в партнерстве с технологическим стартапом Sarafan и компанией Microsoft.
С помощью DMP-платформы Amberdata мы глубоко изучили интересы нашей аудитории к контенту, товарам, услугам, ценам и сформировали различные рекламные сегменты для таргетирования, ориентированные как на целевой охват, так и на покупку.
— Насколько быстро удалось воплотить эти проекты в жизнь?
— CosmoShop разрабатывался больше пяти месяцев: пилот стартовал в декабре. Сложностей было немало. Самыми трудоемкими стали вопросы технической интеграции и синхронизации аналитических систем. Неожиданно много возникло проблем с восприятием аудиторией механики кешбэка, и нам потребовалось приложить массу усилий, чтобы донести идею умных покупок и сформировать лояльное ядро сервиса. Сейчас основной ресурс мы тратим на усовершенствование витрины, в которой будут представлены товары, и на актуальный маркетинг: еженедельный запуск новых кампаний с анонсами акций партнеров и написание товарных статей с рекомендациями от редакции.
От обсуждения концепции до реализации пилота Cosmo Stylist прошло пару месяцев, и проект стартовал в феврале.
,
,
У нас большой совместный план развития функционала этого сервиса. В связи с запросами со стороны beauty-брендов и близостью сфер fashion и beauty мы с мая начали учить технологию распознавать косметические товары. Нейронная сеть уже научилась определять цвет помады и теней, а также, например, «понимать», что у модели пышная прическа, а значит требуется подбор средств для объема.
— С каких проектов вы брали пример? На чей опыт ориентировались?
— Одним из самых успешных примеров интеграции e-commerce в контент является продукт нашего акционера, Hearst Digital Media.
Что касается механики распознавания образов нейросетью и предложения аналогичных товаров — мы видели много прототипов. На наш взгляд, наиболее интересная реализация — в Facebook и Instagram Collections. Недавно Asos также очень органично реализовал этот функционал.
— Чем выгодны CosmoShop и Cosmo Stylist непосредственно для компании Independent Media?
— Во-первых, это формирование нового типа дохода. Во-вторых, это сбор уникальных данных о покупках аудитории Cosmo (таких как интерес к товару, магазин, чек) для использования их в рекламных кампаниях клиентов. В-третьих, это вовлечение аудитории в основные проекты компании.
— Приведите актуальную статистику по вашим сервисам онлайн-шопинга.
— В проекте CosmoShop на сегодняшний день участвует более 600 магазинов. Это изменяемая величина — мы активно управляем составом каталога. На страницах Cosmoshop пользователь в среднем проводит 13 минут за сессию. Основная категория покупок — одежда, обувь и аксессуары. Показатель конверсии для этой категории колеблется от 2 до 7 %. Средний чек — 9085 рублей. Мы не ожидали спроса на ювелирные украшения или крупную бытовую технику, тем не менее такие товары составляют значимую долю от покупок с чеком более 150 тысяч рублей.
У Cosmo Stylist средний показатель конверсии для одежды и обуви — 3,27 %, в некоторых случаях — до 11 %. Средний чек в мае — 7568 рублей.
— Какие планы у Independent Media в направлении e-commerce?
— Конечно, мы обсуждаем новые проекты: сервисы онлайн-медицины, тематического образования, юридических услуг и т.д.
При этом мы фокусируемся и на развитии текущих проектов. Мы ведем переговоры о предоставлении сервисов рассрочки на покупки нашей аудитории, банковского кешбэка дополнительно к нашим условиям, эксклюзивных условий в магазинах для наших покупателей. Работаем над возможностью начислять кешбэк на офлайн-покупки в рамках CosmoShop.
Материал входит в свежий номер журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine», прочитать который можно здесь
,