Один контент набирает сотни лайков и репостов, а другой — менее популярен. Отчасти это связано с тем, как аудитория воспринимает материал.
Есть 4 основных канала восприятия и 4 группы людей по типу восприятия:
• Зрение — визуалы.
• Слух — аудиалы.
• Ощущения, прикосновения — кинестетики.
• Логика, интеллект — дигиталы.
Как узнать, кого больше среди вашей аудитории
Выяснить это можно только экспериментально. Используйте HADI-циклы — вносите изменения и отслеживайте реакцию. Например, в течение недели размещайте контент с таблицами или добавьте к тексту видео и смотрите на глубину просмотров. В соцсетях можно оценить количество лайков, комментариев и репостов у каждого типа контента. В итоге вы поймете, на что пользователи реагируют лучше.
Если знать, какой тип восприятия преобладает у аудитории, вы сможете правильно подбирать контент. Например, для визуалов — если хороший отклик на посты с фото, значит, «зайдут» и графики, таблицы, видеоролики, тексты с метафорами, аллегориями и другими образными средствами выражения.
Аудитория почти никогда не относится к одному типу восприятия на 100%. Например, редко бывает, чтобы все подписчики мастера маникюра были визуалами, а все потенциальные клиенты разработчика программного обеспечения — дигиталами. Мы можем говорить лишь о процентном соотношении: каких пользователей больше среди целевой аудитории. Допустим, 60% — визуалы, 15% — кинестетики, 15% — дигиталы, 10% — аудиалы. Это стоит учитывать при подготовке контента.
Так, в примере поста из аккаунта издательства Скребейко видно: записанные для визуалов видеобеседы переведут в аудиоформат для аудиалов. Указано, что в профиле удобное меню. Эта информация для дигиталов. И — приглашение к беседе в финале поста, то есть к соприкосновению — для кинестетиков:
,
,
Какой контент подходит для визуалов
Визуалы по большей части воспринимают информацию с помощью зрения. У них развито образное мышление.
При разговоре с собеседником визуалы смотрят в лицо, на жесты и мимику. Один из жанров, который им понравится — интервью или обращение руководителя компании к потенциальным клиентам, партнерам.
В текст включайте слова, связанные со зрением. Например, это глаголы «увидел», «посмотрите», «выглядит»; прилагательные. Текст, ориентированный на визуалов, нужно сдобрить образными средствами выражения: метафорами, сравнениями, аллегориями, олицетворениями и т. д.
,
,
Если ваша целевая аудитория в основном визуалы, продвигайтесь в Инстаграме.
Например, стилист работает с образами, поэтому в Инстаграме чувствует себя как рыба в воде:
,
,
Или путешественник, чья целевая аудитория — не просто любители поездок, а те, кому нравится любоваться красивыми местами. Посмотрите на оформление его аккаунта:
,
,
Если вы учите людей обрабатывать фотографии, тогда вам тоже — в Инстаграм:
,
,
Визуалы — не только те, кто любит смотреть на бабочек и котов (условно). Они ценят и серьезную информацию, если она преподнесена в привлекательном для восприятия виде. Визуалы обожают графики и таблицы:
,
,
Что оценят визуалы:
• Фото, скриншоты.
• Графики и таблицы.
• Образные средства выражения в тексте.
• Слова, связанные со зрением: «посмотрите», «увидишь» и т. д.
• Видеоролики.
Записи подкастов, аудиоверсии, тексты без картинок могут пройти мимо.
Какой контент подходит для аудиалов
Аудиалы по большей части считывают информацию на слух. Такая аудитория любит подкасты, может посмотреть видео.
Автовоспроизведение видео с резким звуком раздражает многих, но только не аудиалов, если звуковое сопровождение подобрано удачно. Они — из тех, кто любит ушами. Если вы делаете лендинг и думаете, добавить видео с автовоспроизведением или кнопкой play — проведите сплит-тестирование. Вдруг среди ЦА окажется много аудиалов.
Чистые аудиалы встречаются редко, поэтому обычно на сайтах, где публикуют подкасты, есть текст, дублирующий аудиоверсию. Это помогает захватить внимание посетителей с любым типом восприятия.
Для аудиалов ценны диалоги. Включайте их в текст, если это не противоречит здравому смыслу. Например, вам нужно написать зарисовку и опубликовать ее в соцсетях. Тогда диалог будет в самый раз:
,
,
В тексте стоит использовать слова, связанные с восприятием информации на слух. Например, «послушайте», «давайте обсудим» и пр.
Аудиалы открыты к общению: как офлайн, так и онлайн. Если задавать вопросы, то они активно будут участвовать в комментариях. Поэтому приглашайте к обсуждению в финале текста.
Например, в конце статьи:
,
,
Или в конце поста в соцсетях:
,
,
Что оценят аудиалы:
• Подкасты.
• Диалоги в текстах.
• Слова, связанные с восприятием информации на слух: «давайте поговорим», «послушайте», «обсудим».
• Приглашение оставлять комментарии.
Какой контент подходит для кинестетиков
Кинестетики воспринимают информацию через осязание и обоняние. Если аудиалы любят ушами, то кинестетики — руками. Они познают мир посредством чувств. Поэтому, если контент сможет затронуть чувства, пользователь примет решение зарегистрироваться, заказать, оплатить и пр.
Проблема в том, что кинестетикам важно попробовать, потрогать, ощутить. Это люди действия. Вот почему при создании контента важно продумать, как познакомить аудиторию с продуктом. Для таких людей придуманы пробные варианты, бесплатные демоверсии продуктов:
,
,
В тексте для кинестетика стоит использовать слова, описывающие движения и чувства: «прикоснуться», «подойти», «почувствовать», «уловить».
Для кинестетика важно давать четкие указания к действию, которое человек может совершить тут же. То есть, использовать четкие призывы к действию и заметные кнопки. Например, кнопка «Добавить в корзину» в интернет-магазинах:
,
,
Что оценят кинестетики:
• Демоверсии продуктов, пробники.
• Четкие указания к действию, например: «добавить в корзину».
• Слова, описывающие движения и чувства: «прикоснуться», «подойти», «уловить».
Какой контент подходит для дигиталов
Дигиталы воспринимают информацию путем логического осмысления. Они смотрят на функциональность и другие измеряемые качества продукта.
Поэтому актуальны тексты-инструкции:
,
,
В тексте для дигиталов обязательно должны быть цифры, доводы, взывающие к логике, цепочки рассуждений.
Приводите данные исследований:
,
,
Ссылайтесь на статистику:
,
,
Дигиталы читают лонгриды, способны «переваривать» большие объемы информации, если она четко структурирована.
История, размещенная на ресурсе BuzzFeed под заголовком «Почему я купил дом в Детройте за 500 долларов». Это длинная, очень длинная история — в ней 6006 слов, или 35 тысяч знаков. Она собрала 1 683 000 просмотров, и 47% из них было с мобильного телефона. Причем если пользователи настольных компьютеров провели за чтением в среднем 12 минут, то мобильные пользователи — более 25 минут
Марина Войтович
коммерческий писатель
Цитата из материала «Читаю с телефона. Как писать текст для мобильных пользователей?»
Что оценят дигиталы:
• Статистические данные, цифры.
• Доводы, взывающие к логике.
• Чек-листы.
• Хорошие лонгриды.
Детальное изучение целевой аудитории и использование полученных знаний на практике помогает делать контент, который вызовет нужный отклик.
А какие приемы вы используете, чтобы влюбить аудиторию в продукт еще на этапе? Делитесь фишками в комментариях.
Источник: Content Guru