АКАР: интернет впервые стал лидером российского рекламного рынка

Объем российского рекламного рынка по итогам первого полугодия 2018 года составил примерно 219 млрд рублей (за вычетом НДС). Это на 13 % больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Объем рынка маркетинговых услуг, по данным Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ), достиг 60,6 млрд рублей.

Сергей Веселов, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР:

Интернет впервые стал лидером, немного опередив ТВ-сегмент по объему рекламы. Это событие было вполне ожидаемым и прогнозируемым, учитывая динамику ТВ (13 %) и интернета (21 %). При этом позиции этих двух медиа сегментов достаточно близки — каждый из них на рекламном рынке имеет долю несколько больше 41 %.

Радиосегмент показал рост на 2 %, пресса сохранила отрицательную динамику (-9 %). Бюджеты газет упали на 11 %, журналов — на 8 %. 

В Ассоциации отмечают, IAB Russia предоставил свои данные по digital, но эксперты не согласились с ними. Рекордную динамику 46% за полугодие показали нишевые телевизионные каналы. Они опережают по этому показателю и онлайн-видео, и интернет в целом. Основным фактором здесь стало применение новых технологий при продаже рекламы и новых технологий в измерении аудитории, считает Веселов.

В частности, использование так называемого Единого канала дало весьма впечатляющий эффект. «Сквозное» размещение одних и тех же рекламных блоков на большом количестве относительно небольших телеканалов вместе с возможностью измерения их суммарной аудитории создали фактически новый очень востребованный медийный ресурс, сопоставимый с показателями самых крупных телеканалов в стране.

Объем региональной рекламы в первом полугодии 2018 года

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за первое полугодие превысил 23 млрд рублей. Динамика рынка была весьма скромной — 2 %. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов несколько снизилась и составила 18 %.

Комиссия экспертов АКАР оценивала объем регионального рекламного рынка по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе.

Объемы крупнейших региональных рынков

АКАР также оценила объемы крупнейших региональных рынков. Итог по 13 крупнейшим городам-миллионникам — за исключением Москвы — составил 12,3 млрд рублей за вычетом НДС. Крупнейшими региональными рынками являются Санкт-Петербург (4,5 млрд рублей), Новосибирск (1,1 млрд рублей) и Екатеринбург (992 млн рублей).

Рынок в целом вырос на 2 %, по отдельным городам динамика варьируется в широком диапазоне, от -11 % до +14 %. Самым быстрорастущим рынком стал Ростов-на-Дону, самыми «депрессивными» — Казань и Уфа.

Что касается сегментов, то региональные ТВ-бюджеты увеличились на 10%, расходы на радиорекламу выросли на 3 %. В минус ушли наружная реклама (-3 %) и пресса (-14 %).


Источник: Sostav.ru
Фото: shutterstock.com