ЛОЯЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ И ТАЙНАЯ КВЕСТ-КОМНАТА
Газета The Telegraph Herald из города Дубьюк (штат Айова, США) нашла весьма необычный способ диверсификации доходов. Идею предложил менеджер по эксплуатации здания, в котором размещается редакция, Дэн Беллоуз. Он высказал мысль, что газете надо открыть квест-комнату, где игрокам, чтобы выбраться из запертого помещения, нужно выполнять задания и решать головоломки.
Генеральный директор компании Том Вудворд идею поддержал, была сформирована группа по строительству квест-комнаты, проведено исследование рынка и разработан бизнес-план, и только после этого было оборудовано специальное помещение.
За первые три месяца комнату посетили более трех тысяч человек, а через полгода проект начал приносить прибыль. Квест-комната имела такой успех у местного сообщества прежде всего потому, что закрыла пустующую нишу — в городе неважно обстоят дела с развлечениями. Коллектив The Telegraph Herald знал об этой проблеме, потому что выстроил тесные отношения со своими читателями.
,
,
Главный урок данного проекта — необходимость строить отношения с аудиторией, чего можно добиться самыми разными путями. Один из эффективных способов — клубная программа, с помощью которой можно общаться с самыми лояльными читателями.
ЛОЯЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ И ДАРЫ ЖИЗНИ
В начале этого года издатель Ролли Аткинсон предложил прямое публичное размещение (DPO) читателям четырех калифорнийских газет издательства Sonoma West. Прямое публичное размещение позволило Sonoma West продавать свои акции, минуя инвестиционный банк, более личным и непосредственным образом, чем через первичное размещение (IPO).
Суммарный платный тираж четырех газет — 9900 экземпляров, и целью DPO было получение 400 000 долларов США к весне 2019 года. Новых инвесторов издательство находит путем ежедневных разговоров с горожанами, а также на домашних вечеринках, где мистер Аткинсон за коктейлями убеждает местных жителей купить акции.
Вдохновение для своего DPO Sonoma West почерпнула у независимого новостного сайта Berkeleyside, в прошлом году закрывшего свое DPO, в ходе которого он собрал свыше одного миллиона долларов.
«Мы счастливы, что у новостных сайтов теперь есть новая модель привлечения финансирования, позволяющая строить прочный фундамент на будущее. В наше время, когда местных новостей становится все меньше, а важность новостей подвергается регулярным атакам, DPO может позволить небольшому СМИ прокладывать собственный курс», — полагает Лэнс Нобел, издатель Berkeleyside.
DPO издательства Sonoma West привлекло внимание читателей к финансовым реалиям работы газеты в сегодняшнем мире. Некоторые инвесторы чувствуют, что, помогая спасти свою местную газету, они помогают и спасти демократию в своей стране.
,
,
«Многие из нас по-настоящему дорожат нашей местной газетой, — говорит Мари Гевирц, инвестор Sonoma West. — Меня воспитали в убеждении, что журналистика играет ключевую роль в демократии».
Недавний доклад Института изучения журналистики Reuters — Digital News Report 2018 — обращает внимание на разрыв между числом читателей, которые платят за цифровые новости, и числом тех, кто готов платить в будущем. Вывод: не теряйте доходы просто потому, что не просите денег у своих читателей.
,
,
ЛОЯЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ И УЗНИКИ ФЕРНДЕЙЛА
Газета The Ferndale Enterprise в течение 140 лет информирует жителей городка Ферндейл в Калифорнии (население — 1400 человек), но в последние годы начала работать с туристами из разных стран мира. В 2015 году издатель Кэролайн Тайтус разместила на онлайн-платформе Airbnb предложение гостям города арендовать комнату в старинном доме, который занимает редакция. Имена гостей даже печатают под шапкой газеты, выходящей раз в неделю по четвергам.
Аренда по цене 175 долларов за ночь позволяет Кэролайн Тайтус и ее мужу Скотту оказывать гостеприимство приезжим, одновременно поддерживая свою журналистику.
,
,
Эта идея хороша тем, что она позволяет газете обслуживать не только местных читателей: само определение «местный» теперь поменялось и подразумевает тех, кто в городе только проездом. Хотя не у каждой газеты есть возможность получить выгоду, выставляя свой красивый викторианский домик на Airbnb, каждая газета может расширить местное сообщество, которое она обслуживает.
Вообще, в цифровую эпоху понятие «местное» вышло за пределы географических границ, которые издатели обычно определяли как свою территорию распространения. Теперь местная аудитория часто включает людей, которые больше не живут на этой территории, но сохраняют с ней важные связи. Издатели могут расширить свою аудиторию и разработать различные стратегии розничных продаж и подписки для «неместных» читателей, что помогает диверсифицировать источники доходов при уходе от бизнес-модели рекламных продаж.
,