Почему для издателя соцсети сайту не замена

Последние несколько лет среди издателей наблюдается повальное увлечение социальными сетями. Причем не как каналом доставки контента, а как единственным его носителем. Стало модным мнение, что сайт, мол, уже и не нужен — в соцсетях гораздо проще сколотить аудиторию и раздать нужный контент: «Зачем тратить время на сайт, если у нас растут группы, мы сливаем контент туда, и у нас все прекрасно?!» К сожалению, такой подход не отвечает задачам, стоящим перед издательскими домами, которые по умолчанию должны генерировать контент для себя.

Издатель должен понимать: соцсеть ему не принадлежит. То есть он делает контент, собирает аудиторию и приучает аудиторию не к себе, а к сторонней платформе, некоему носителю, над которым он, издатель, не имеет никакой власти и никак не может им управлять. Если в один прекрасный момент стратегия или алгоритмы соцсети поменяются, то издатель может остаться у разбитого корыта.

От региональных издателей приходится часто слышать: «Ну, у нас-то у большинства людей интернета нет. Потому к нам на сайт никто и не ходит». Однако в то же время в этом же самом регионе быстро растут и развиваются городские паблики. Почему так происходит? В том числе и потому, что региональные издатели, как правило, не могут предложить аудитории продукт, который будет ей удобен. Строго говоря, сайт не должен быть каким-то навороченным. Он может быть достаточно простым, главное, чтобы он был user friendly, чтобы было удобно пользователю. Тренд digital first уходит в прошлое, наступает время mobile first. Сегодня в Рунете уже порядка 60 % пользователей потребляют контент только с мобильных устройств. При этом процент сайтов издателей, которые действительно подходят для потребления с мобильных устройств, стремится к нулю. Региональные издатели оказались элементарно к этому не готовы. Самый простой путь, который они и выбирают, — уйти в соцсети и публиковать контент там. Но в этом случае издатель, по сути, отдает (причем добровольно!) самое ценное, что есть у него, — контент. И отдает так: «Кемская волость? Да пусть забирают на здоровье!»

Кроме того, издатель теряет еще и деньги. Прямо сейчас. Потому что когда он находится на чужой платформе, он может зарабатывать только теми способами, которые эта платформа разрешает. По большому счету он упирается исключительно в «джинсу». Он ограничен в своих действиях. Он не имеет возможности управлять всеми рекламными потоками, которые есть на рынке. Он даже ограничен в выборе рекламных партнеров. При наличии собственного сайта никаких ограничений в выборе партнеров, рекламной стратегии и рекламной политики нет.

,

ЕСЛИ СТРАТЕГИЯ ИЛИ АЛГОРИТМЫ СОЦСЕТИ ПОМЕНЯЮТСЯ, ТО ИЗДАТЕЛЬ МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ У РАЗБИТОГО КОРЫТА. ПОЭТОМУ ХРАНИЛИЩЕ КОНТЕНТА И ОСНОВНАЯ ТОЧКА ВХОДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА ЕГО СОБСТВЕННОМ САЙТЕ

,

Речь ни в коем случае не идет о том, что соцсетей и мессенджеров нужно избегать. Мы обязательно должны их использовать. Мы должны иметь возможность и желание доставлять контент к разной аудитории разными способами: кому-то, например, можно только в бумаге доставить контент, кому-то — только через соцсети, кому-то — через мессенджеры. Сегодня существует огромное количество каналов, которыми издатель должен уметь грамотно пользоваться, чтобы доставлять свой контент до нужной аудитории и монетизировать его. Конечная цель любого издания — максимизировать свою выручку и набрать наибольшее количество лояльной аудитории. Используя соцсеть как единственный носитель контента, оно лишает себя многих возможностей, которые имеет отдельный домен. Хранилище контента и основная точка входа должны быть непосредственно на собственном сайте издателя, где будут аккумулироваться и контент, и люди, ну и, в конце концов, реклама. Чем больше контентная база, тем проще удерживать аудиторию на сайте. Тем интереснее ей будет там. Это очень простая механика.

Чем больше контента — тем больше аудитория. Чем качественнее контент — тем больше аудитория. Чем больше аудитория — тем больше денег. Это придумал не я. Действительно, нельзя заработать много денег на малом объеме аудитории. При этом нельзя заработать много денег, если аудитория непостоянная: из обменных источников приходит, смотрит одну страницу и уходит. С точки зрения рекламодателя такая аудитория не стоит ничего.

Понятно, что проблема нехватки средств на то, чтобы сделать технологически хороший сайт, у издателей существует. Качественный сайт может стоить очень дорого. Поэтому сегодня Рекламный альянс издателей разрабатывает бесплатное программное решение для издателей. Его можно условно назвать конструктором (определенная шаблонизация там есть) сайтов, «заточенных» непосредственно под медиаресурсы. Мы хотим удовлетворить технологические потребности издателя не только с точки зрения монетизации и рекламных технологий, а в целом, «под ключ». То есть помочь ему закрыть вопрос с digital-направлением полностью. Чтобы он мог спокойно дальше заниматься производством контента, не задумываясь о том, что у него какой-то плохой сайт.

Нельзя не отметить, что есть издатели, которым удается как-то выкручиваться и, не имея ни людей, ни денег, ни инструментов, делать классные веб-ресурсы. Всегда можно найти способы решить ту или иную проблему, если есть желание. А просто размещать что-то в соцсетях для самоуспокоения бессмысленно. Это путь в никуда. 

,

Фото: кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»