,
Robinhood, финтех-платформа для торговли на фондовых рынках (интересное название для финансовой фирмы, не правда ли?), приобрела в конце марта медиакомпанию MarketSnacks, которая выпускает ежедневные финансовые подкасты и рассылки для милленниалов. Теперь трейдинговая платформа будет делать подкасты и рассылки под брендом Robinhood Snacks.
В этом событии сошлись сразу три любопытных тенденции. Во-первых, корпорации становятся медиа. Достучаться до пресыщенной публики с управляемым и эффективным месседжем через традиционные каналы (традиционные СМИ) все труднее. В то же время, если все теперь сами себе медиа, включая рядовых граждан, то почему бы корпорациям тоже не превратиться в СМИ?
Тем более что основная конкуренция разворачивается сейчас не за эффективность производства, не за цены (лимиты улучшения качества и снижения цены во многих отраслях выбраны), а за внимание покупателя. Медиа — лучший инструмент борьбы за внимание. В отличие от рядовых граждан, корпорации могут вести медиадеятельность профессионально. А в отличие от традиционных СМИ корпорации могут тратить на свои медиаканалы существенные деньги, не заботясь о продажах контента или рекламы (от этих забот в старых СМИ часто портятся характер и качество).
Поэтому бренды обзаводятся своими СМИ или медиаканалами. Свои подкасты для прямого обращения к аудитории, создали, например, Blue Apron, Slack, Away, Shopify and Casper. Свой журналы делают Dollar Shave Club, сеть модной одежды Net-a-Porter, Red Bull.
,
,
Кстати, вслед за Red Bull, пионером в области корпоративного медиаиздательства, многие компании открывают собственные контентные подразделения (по сути, редакции) как это сделала SoulCycle или Goldman Sachs, который создал редакцию, производящее подкасты.
Вторая тенденция, подтвержденная Robinhood, проявляет особенно хорошую сочетаемость некоторых видов бизнеса с медийной активностью. Платформа для финансового трейдинга очень сильно зависит от информации, а также лояльности участников. Эти два параметра свойственны также медиа. Вероятно, уже можно говорить о том, что платформенные и сетевые бизнесы не могут существовать без собственного медиасопровождения, нацеленного не на рекламу, а на формирование повестки, предоставление информационных услуг и укрепление лояльности аудитории.
Наконец, третья тенденция, впрочем, пока не очень проявленная, — Robinhood не создавал собственное медиаподразделение и собственные медиаканалы, а купил готовый медиамеханизм, заточенный под нужную аудиторию (милленниалы) и с устоявшимися каналами (подкасты, рассылки). Пока что большинство компаний, становясь медиа, предпочитают развивать собственные подразделения. In-house медиаактивность корпораций, безусловно, разрушает рынок СМИ. Ведь корпорации перенаправляют свои рекламные бюджеты в собственные медиапроекты. (В то же время, они перекупают у старых СМИ журналистов — хоть какая-то польза.)
Покупка же корпорацией готового медиа открывает перспективы для медийных стартапов. Кстати, похожая сделка произошла недавно и на российском рынке. Недавно «Яндекс» купил медиапроект TheQuestion журналистки Тони Самсоновой. Так что интересные медиапроекты со своей идей, аудиторией и каналом вполне могут быть востребованы в корпоративных коммуникациях целиком. Есть перспективы для интересных медиастартапов.
,