Грег Барбер, директор редакционных проектов The Washington Post, рассказывает о том, как и почему издание экспериментирует с новыми формами подачи сюжетов.
«Если хотите знать, какими темпами меняется наша газета, могу сказать одно: за 16 лет у меня было семь разных должностей в компании», — говорит Барбер. Но не только кадровые перестановки в редакции совершаются со скоростью света. Большинство инструментов в арсенале журналистов регулярно производится внутри компании, и в вопросах публикации и продвижения материалов газеты технологии играют главную роль.
«Таргетинг стал основой нашей стратегии по всем направлениям и на всех площадках, — рассказывает Барбер. — Сейчас мы внедряем инструменты для опубликования статей, управления фотографиями и для рабочего процесса в целом, чтобы поставить производство материалов на поток».
По факту в редакции еще весной прошлого года начали готовиться к американской избирательной гонке-2020 — в сотрудничестве со специальной командой разработчиков они занимаются усовершенствованием карты выборов и инфографики.
Кроме того, многие технологические нововведения компании строятся вокруг UX. Среди них — новая работающая по подписке платформа, запуск которой состоялся в Новой Зеландии год назад; новая технология, модифицирующая вывод рекламы в соответствии с отзывами подписчиков; улучшенная навигация по сайту (функция My Post дает читателям возможность сохранять интересные статьи в закладках).
,
,
Впрочем, использование новых технологий — только часть инновационного процесса. Освещая самые значимые сюжеты, включая политику, местные новости, бизнес и авторские репортажи, газета начала серию экспериментов по поиску новых захватывающих форм подачи материала. Вот шесть методов, которыми пользовались в The Washington Post:
СОЧЕТАТЬ ФОРМАТЫ ДЛЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЭФФЕКТА
«Наш конек — специальные расследования, причем некоторые из них описывают общую картину глобальных проблем», — отмечает Барбер. Такие статьи часто подаются в «смешанной технике» с видео, аудио и графикой — над этим совместно работают несколько групп специалистов, и в результате читатели получают разнообразный контент.
К примеру, статья об экологическом кризисе «Gone in a Generation» показывает, как изменение климата и вызванные им пожары и наводнения сказались на американских лесах и рыбных хозяйствах. Читатели отправляются в виртуальное путешествие по стране — за это отвечают звуковые эффекты, видео, заполняющее всю площадь страницы сайта, и красивая динамичная подсветка. Барбер рассказывает, что над проектом трудились девять журналистов разных специализаций.
В материале «Murder with Impunity» анализируется почти 55 000 убийств, совершенных за последнее десятилетие в 55 крупнейших городах США. Одиннадцать репортеров, художников, редакторов и дизайнеров вместе создали статьи, видео и инфокарты.
,
,
Такая подача сюжета, как объясняет Барбер, не только улучшает взаимодействие с читателем на всех каналах восприятия, но и помогает наладить сотрудничество в коллективе редакции, чтобы каждый мог поделиться своими навыками и идеями.
ПРОБОВАТЬ НЕОБЫЧНЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ФОРМАТЫ
Не так давно газета выпустила материал, в котором девять разных сюжетов подавались в нестандартных форматах.
Читателям предложили послушать песню о Роде Розенштейне, заместителе генпрокурора США, в исполнении Бена Фолдса; прочесть поэму-расследование о технологии гидроразрыва пласта, применяемой в нефтедобыче; сыграть в подобие настольной игры по мотивам карьеры назначенной Трампом на пост министра образования Бетси Девос или даже в конструктор речи самого президента. Также был создан короткий комикс о Date Lab — это опция, которая подбирает романтические пары на основе заявок пользователей, организует первое свидание и затем отчитывается о результатах.
,
,
Все эти проекты — своеобразный эксперимент с целью установить, как разные группы пользователей реагируют на разнообразные сюжетные форматы.
СНИМАТЬ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ВИДЕО
Документалистика — еще один эксперимент газеты. «The Assassination of Jamal Khashoggi» рассказывает о смерти одного из авторов The Post. Рядом с 25-минутным видео располагается интерактивная хронологическая шкала событий, последовавших за убийством.
В документальных роликах также используют и технологию виртуальной реальности, например, в «12 Seconds of Gunfire» — это видео о вооруженном нападении на школу, которое показали на кинофестивале Трайбека. Зрители фактически погружаются в историю с помощью VR-гарнитуры — такой как Oculus Rift, HTC Vive или даже Google Cardboard.
СОЗДАВАТЬ ГРАФИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ
Иллюстрированный гид, где описываются все 6887 смертей в «Игре престолов», — возможно, не тот материал, который ожидаешь увидеть на сайте The Washington Post, однако Барбер уверяет, что подборка, предоставляющая читателям всю интересующую информацию по клику, стала оригинальным интерактивным способом ознаменовать выход последнего сезона.
,
,
База данных включает все факты: кто, как, почему и где встретил свой кровавый конец, а герои изображены с помощью специальной графики.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ
В апреле газета запустила канал прямого эфира в WhatsApp, чтобы на протяжении шести недель освещать общенациональные выборы в Индии. Барбер поясняет, что мессенджеры успели стать необходимым инструментом не только в личном общении, но и для получения новостей, и WhatsApp предоставляет удачную возможность сообщать читателям надежную информацию.
,
,
В последний год компания вышла и на платформу игрового стриминга Twitch с намерением завоевать более молодую аудиторию, предложив ей легкий и увлекательный подход к миру новостей. «Мы осознавали, что не очень популярны среди подростков, и таким образом хотим попробовать свои силы и на этом поле, — рассуждает Барбер. — Тинейджеры — аудитория очень вовлеченная, и нам нужно обратиться именно к ним. Но пока все в экспериментальной стадии, мы только осваиваемся в этой области».
ЗАПИСЫВАТЬ ПОДКАСТЫ
На территории подкастов компания появилась с проектом «Post Reports», который должен ближе познакомить читателей с героями и авторами статей газеты.
,