Редакция ЖУРНАЛИСТА, как и многие коллеги, от души повеселилась, разглядывая обложку «Омутнинских вестей+», запечатлевшую совещание по борьбе с коронавирусом в многолюдном зале администрации. Мы решили посмотреть, как работает издание в цифровой среде, и поняли, что случившийся каламбур — это случайность или запланированная ирония, потому что в остальном редакцию есть за что похвалить.
Омутнинский район Кировской области — это 41 тысяча человек на 5100 квадратных километров. И в этих условиях издание находит дос таточно поводов пообщаться с народом, ведь современному читателю не нужны тонны информации, ему нужно взаимодействие. Для этих целей «Омутнинские вести+» используют следующий арсенал инструментов.
• ИНТЕРАКТИВНЫЕ РУБРИКИ
Достаточно простой шаг — разметить цветом те рубрики, к которым нужно привлечь внимание. В этом случае посетитель главной страницы сайта сразу увидит «Предложить новость», «Добавить объявление», «Ваш сад» и «Свалки». Если с первыми двумя все ясно, то остальные можно назвать небольшими спецпроектами редакции.
• В «Вашем саду» истории про «райские уголки» жителей города рядом с домом или на загородных участках, даже огороды на балконах. Залог успеха этих историй — конечно же, активные пенсионерки с золотыми руками и красочные фото. Один минус — таких историй редакция собирает не больше парочки в год, а ведь могла объявить конкурс на народный ландшафтный дизайн, зимние теплицы и самые цветочные подоконники города.
• Проект «Свалки» — классическая история использования встроенных карт, которой отчего-то не так часто пользуются в регионах. На Google-карте читателям предлагается отметить новые свалки в регионе или ликвидированные. Ожидаемо красные восклицательные знаки доминируют, но есть и зеленые елочки, сигнализирующие об улучшениях.
• Тематические рубрики для нишевых АУДИТОРИЙ
• «За чашкой кофе» — хорошее приглашение для тех, кто пришел не за новостями. Сюда попали тексты по женской тематике и отдельно рецепты, тесты и просто интересные факты, видео и интересные персонажи, профессионалы своего дела. Снова отличные герои, но очень редкие публикации. Здесь традиционно можно найти учителя, уличного патрульного, рукодельниц, писательниц и спортсменок. Образы представителей традиционных профессий или увлечений хорошо работают со старшей аудиторией, но если редакция хочет привлечь молодежь, то можно обратить внимание и на новые ремесла и виды деятельности. Особенно актуальными сейчас оказались бы представители удаленных должностей и фрилансеры.
• Несомненно, в ежедневной газете всегда привлекательна рубрика «Происшествия». И, к сожалению, обновляется она достаточно регулярно.
НОВОСТИ КОМПАНИЙ КАК НАТИВКА
Очевидно, лидируя на местном медиарынке (120 тысяч визитов за последний месяц по данным SimilarWeb с приростом в 10%), «Омутнинские вести+» решили занять все возможные ниши одновременно — главного общественно-политического издания, развлекательного, женского, информационно-рекламного и делового.
• В рубрике публикуются не стандартные рекламные тексты, а журналистские разборы. Например, привлек внимание заголовок «Яндекс. Еда — это развод?», а оказалось, что журналист перечислил плюсы и минусы конкретной доставки, а в конце предложил, куда можно обратиться, если вы недовольны сервисом.
• Публикация только своих оРИГИНАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ
• Рубрика «Подробности» полностью заполнена перепечатками с других сайтов с одной особенностью — здесь слышатся в основном критические голоса корреспондентов и обозревателей. Редакция отдает предпочтение внутренней политике — от борьбы за власть до конкретных обещаний чиновников, перепечатывает разбор новых ограничений или норм, предлагает анализ и прогнозы в социальной сфере.
Среди «любимых» изданий редакции, которые чаще всего копируются с гиперссылками, — «Коммерсант», «Московский комсомолец», ТАСС и другие федеральные СМИ. Интересно, что анализ реферального трафика показывает, что по ссылкам на другие СМИ почти не переходят. Аудитории нравится тот информационный хаб (узел), который организовало издание. В свою очередь, каждый третий попадает на сайт через поиск или прямые заходы, а ищут в основном само название газеты.
• «ВКОНТАКТЕ» КАК РЕКЛАМНАЯ ПЛОЩАдкА
Несмотря на то что заходов из социальных сетей на сайт всего 10% (хотя это много по сравнению с другими региональными изданиями), группа «ВКонтакте» является мощным локомотивом издания. Здесь 8600 подписчиков и еще группа-спутник с объявлениями почти на 1500 человек. Если допустить, что они не пересекаются, то это уже 10 000 потенциальных потребителей рекламных сообщений.
Сами объявления не блещут креативом, но приносят редакции копейку. Группа ставит их в закрепленные сообщения, копирует из аккаунтов рекламодателей, публикует рекламные модули от своего лица. Комментарии подписчиков не всегда лестные, но у постов может быть от 1к до 7к просмотров (в закрепленных), то есть может доходить почти до 100% от численности группы.
• «Вконтакте» как единая площадка ДЛЯ ВСЕХ НОВОСТЕЙ О РАЙОНЕ
Зачем копировать свои материалы или тем более создавать эксклюзивные для социальных медиа, если можно делать репосты сообщений из групп администраций и иных источников. Чаще всего издание размещает посты из группы «Правительства Кировской области», сейчас добавилась группа «Коронавирус. Оперштаб Кировской области», в остальном редакция пользуется проверенными официальными группами. Встречаются и «матрешки», когда «Омутнинские вести+» делают репост правительства, которое поделилось записью от оперштаба…
• «ВКОНТАКТЕ» ДЛЯ АНОНСОВ НОМЕРОВ ГАЗЕТ
Издание выбрало форму краткого содержания номера и фото главной полосы без ссылок на сайт или подписку, с анонсом появления газеты в продаже. Самым просматриваемым, конечно, стал анонс того самого номера с борьбой против коронавируса — почти 10 тысяч просмотров. На веселые комментарии читателей редакция, впрочем, так и не ответила.
• Youtube для освещения своих акций ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
К сожалению, это всего одна видеозапись, но зато какая! «Безумное чаепитие» — это, судя по всему, благотворительная акция для пенсионеров, когда их приглашают на застолье в редакцию. Об этом ни слова в подписи, но на видео счастливые горожанки распевают песни прямо за столом то ли главного редактора, то ли в его приемной.
• «Одноклассники» для опросов И КОНКУРСОВ
Беспроигрышный вариант — объявить конкурс на лучшее фото домашнего питомца, получить десятки фото котов, а победителем объявить щенка, но отлично работают и другие темы — виды города, дети, природа, урожай. Не повезло только альбому с самыми плохими дорогами, туда закралась чужая реклама.
В опросах издание не только собирает мнения на злободневные темы, но и узнает, что интересно читателям. Среди самых популярных ответов — местные новости и успехи земляков. Горожане активно отвечают на вопросы, если они связаны с ЖКХ, экологией и благоустройством.
,
Иногда хорошая идея — очень простая идея, которую нужно просто попробовать реализовать. «Омутнинские вести+» ничем не отличаются от своих собратьев по всей России, но по их публикациям и постам видно, что на вопрос «делать или нет» они чаще отвечают утвердительно. В отличие от коллег, которые долго раскачиваются.
Возможно, изданию не хватает постоянности в своих действиях, потому что хорошие идеи не получают развития или продолжения во времени. Но есть упорство и воля к победе, ведь даже в ситуации пандемии газета не прекратила выпуск, даже после «славы» на всю страну все исходные публикации сохранены, а журналисты продолжают радовать подписчиков новостями района и успехами земляков. Вот те простые шаги, которые доступны абсолютно всем районным изданиям:
• ориентация на разные нишевые интересы,
• сотрудничество с официальными источниками информации для создания постоянного новостного потока, • использование простых инструментов вроде Google-карт или форм обратной связи,
• конкурсы и форматы, которые показывают жизнь простых горожан, — их красивые участки, уважаемые профессии, милых питомцев, душевные песни,
• развивать все платформы как потенциальные рекламные площадки и создавать отдельные аккаунты для рекламных объявлений,
• использовать публикации других СМИ или пабликов, чтобы служить читателям новостным узлом, через который проходит все самое важное,
• стать летописью для своего района, чтобы в любой момент на ресурсах издания можно было найти вехи его жизни.
,