Самоизоляция вынудила медиа искать новые форматы. Находясь дома, журналисты информационного делового портала 73online.ru в качестве эксперимента проводили вечерние стримы. В трансляциях они созванивались по видеосвязи с экспертами и беседовали на разные темы, в основном обсуждали новости о коронавирусе и жизнь во время пандемии. Стримили на YouTube, затем выкладывали ссылку на видео в Facebook и на сайт, краткие текстовые выжимки публиковали на портале.
Удаленная работа дала возможность расширить географию экспертов, в трансляциях участвовали гости из разных городов: из Ульяновска, Самары, Москвы, Санкт-Петербурга и других. В основном это были друзья ведущих, а также люди, которые откликнулись на призыв в Facebook.
Портал позиционирует себя как деловой, но формат стримов был легким: журналисты и гости не использовали дорогое оборудование, снимали себя на веб-камеры и телефоны, много шутили, в первом стриме даже пили пиво, а главный редактор пензенского портала показывала кошку. У ведущих был заранее подготовленный план беседы, но оставалось место для импровизации. Участники часто вспоминали истории из жизни. Например, в стриме от 16 апреля приглашенный эксперт рассказывал о толпе в метро Москвы после введения пропускного режима и вспомнил, как подрался с принцем Судана на свадьбе Николая Баскова.
,
,
Стримы — популярный среди интернет-пользователей формат. Прямые трансляции в Рунете в 2019 году хотя бы несколько раз смотрели 33% пользователей. Такие выводы сделали компании ResearchMe и DonationAlerts в ходе исследований. Больше всего зрители любят игровые видео, жизнь звезд, новости и ТВшоу. Журналист 73online.ru Сергей Давыдов считает, что стримы — хорошая альтернатива телевидению: «Думаю, что формат востребован и интересен, особенно на региональном уровне, потому что там очень мало контента. Местное телевидение практически погибло, в Ульяновске его почти нет. В некоторых крупных городах осталось, но оно официозное, а у людей есть запрос на неофициальные форматы. Мы видим здесь незанятую нишу».
Самый популярный стрим от 16 апреля набрал 1900 просмотров на YouTube, в то время как другие — 100—400. В нем обсуждали состояние бизнеса в разных городах. Журналисты портала считают, что причина успеха в экспертах: чем интереснее мнение гостя, тем больше охват. К тому же зрителей могли привлечь темы: в трансляции обсуждали проблемы московского, петербургского и ульяновского бизнеса, говорили о введении QR-кодов в Москве. Поэтому стрим мог заинтересовать жителей нескольких регионов.
,
,
Всего журналисты провели пять стримов. Сергей Давыдов объяснил, почему прекратили их вести: «У нас не хватает мощностей, чтобы делать это ежедневно или несколько раз в неделю. Во время коронавируса возникла дополнительная работа у сотрудников портала: увеличилось количество новостей, резко выросла посещаемость. В условиях, когда у нас была большая нагрузка по основным публикациям и весомая нагрузка по организации стримов, мы поняли, что не справляемся, и решили отложить эксперименты на время». Действительно, в начале пандемии трафик 73online.ru вырос в три раза, а количество постоянных читателей увеличилось в два с половиной раза. Хотя многие новые посетители смотрели только информацию о коронавирусе и карантине. Сейчас интерес аудитории стал меньше: наступило лето, улеглась тревога по поводу пандемии. Но большинство читателей удалось сохранить: показатели за июль в два раза выше, чем за февраль.
,
,
Стримы действительно организовывать трудно: нужно искать экспертов, договариваться с ними о времени, объяснять, как подключиться. На все это не было сил и времени, ведь эксперимент со стримами проводился на чистом энтузиазме, никаких дополнительных средств для него не выделяли.
Последнюю трансляцию провели 20 мая. В ней привлекли внимание к благотворительному фонду, который собирал средства для ульяновских медиков, обсудили работу врачей и медицину. Теперь сотрудники 73online.ru готовятся к новому сезону, который запланировали на конец сентября — октябрь. В новых стримах будут обсуждать новости и политические процессы. Монетизация в планы не входит, стримы — это имиджевый проект, дополнительный инструмент продвижения портала.
,