«Коронавирус заставил людей осознать, насколько важна журналистика в повседневной жизни, и поэтому оказался в чем-то полезен индустрии. Сейчас в основе нашей стратегии на месяцы и годы вперед лежит доверие аудитории, измеряемое конкретными показателями», — говорит Буше. Она прошла долгий карьерный путь от журналиста до топ-менеджера, а в мае прошлого года приобрела компанию Stuff (вместе с принадлежащими ей газетами, журналами и онлайн-изданием) у австралийской Nine Entertainment за один новозеландский доллар.
Stuff выпускает 50 газет и журналов на всей территории Новой Зеландии, владеет крупнейшим новостным сайтом stuff.co.nz, видеоплатформой Play Stuff и сервисом Neighbourly — самой популярной социальной сетью в стране после Facebook. Контент Stuff читают 85% из пяти миллионов жителей Новой Зеландии
COVID-19 ознаменовал начало новой эпохи в истории Stuff, самого крупного в Новой Зеландии медиахолдинга: во время кризиса он был продан всего за один новозеландский доллар. Шинейд Буше, генеральный директор компании, рассказывает о том, как Stuff меняет свою бизнес-стратегию в соответствии с новым курсом на завоевание доверия аудитории.
«Коронавирус заставил людей осознать, насколько важна журналистика в повседневной жизни, и поэтому оказался в чем-то полезен индустрии. Сейчас в основе нашей стратегии на месяцы и годы вперед лежит доверие аудитории, измеряемое конкретными показателями», — говорит Буше. Она прошла долгий карьерный путь от журналиста до топ-менеджера, а в мае прошлого года приобрела компанию Stuff (вместе с принадлежащими ей газетами, журналами и онлайн-изданием) у австралийской Nine Entertainment за один новозеландский доллар.
Stuff выпускает 50 газет и журналов на всей территории Новой Зеландии, владеет крупнейшим новостным сайтом stuff.co.nz, видеоплатформой Play Stuff и сервисом Neighbourly — самой популярной социальной сетью в стране после Facebook. Контент Stuff читают 85% из пяти миллионов жителей Новой Зеландии.
Без паники
Весной 2020 года локдаун, продолжавшийся пять недель, серьезно ударил по предприятиям страны. Stuff потеряла 70% рекламных доходов, но количество подписок на газету увеличилось, а цифровая аудитория на глазах выросла вдвое — люди приходили, чтобы читать новости о пандемии. Этот успех дал Буше возможность пересмотреть стратегию компании по мере того, как в Новой Зеландии ослаблялись карантинные меры: «Мы быстро поняли, что, как только ситуация стабилизируется, внимание читателей переключится с насущных вопросов здравоохранения на размышления о том, что будет дальше, что случится с экономикой и бизнесом».
,
,
Когда границы закрылись, а малые и средние предприятия страны, работающие в основном в туристическом секторе, лишились основного дохода, Буше поняла, что для Stuff настал момент пересмотреть свой подход к контенту. На фоне призывов поддерживать местную экономику Stuff выпустила серию публикаций, инструментов и продуктов, которые помогают людям и предприятиям пережить это непростое время. К концу лета прибыль компании достигла отметки в 75% от докризисных показателей, и в Stuff выплатили компенсации тем сотрудникам, кто пострадал от сокращения зарплаты.
«Идея поддерживать местное производство, в том числе местные медиакомпании, встречена с большим энтузиазмом. Мы стараемся не отставать, держаться с аудиторией на одной волне и повышать авторитет наших изданий в глазах потребителей», — отмечает Буше.
Без Facebook
В целом новозеландцы доверяют новостям — таковы опубликованные в апреле результаты опроса, проведенного Центром исследований в области журналистики, медиа и демократии Оклендского технологического университета. 53% опрошенных подтвердили, что обычно верят большинству новостей, однако только 27% доверяют результатам поисковых запросов и всего 16% — информации в социальных медиа.
,
,
Эти цифры берут на заметку рекламодатели и предпочитают работать с брендами, чье имя ассоциируется с надежностью и общественной значимостью.
«Постепенно общество приходит к мысли, что поддерживать журналистику необходимо. Но надо будет потратить еще немало усилий, чтобы вернуть себе прибыль, которая ушла к Facebook и Google, — говорит Буше. — В нашей индустрии многие убеждены, что охватить широкую аудиторию без Facebook невозможно, но мы опровергаем это мнение».
Сегодня в Stuff предлагают клиентам такую же нативную рекламу, как и Facebook, и по той же цене, но охват аудитории и кликабельность у них выше. «У Stuff и других новозеландских компаний охват гораздо больше. Мы умеем оперировать данными, и в контексте доверия к контенту клиенты получают не только материальный результат, но и укрепление репутации бизнеса, который поддерживает отечественное региональное или федеральное издание», — объясняет Буше.
Без пэйвола
Хотя во всем мире медиакомпании все чаще смотрят в сторону моделей платного контента, таких как пэйвол, подобная стратегия, по словам Буше, не соответствует небольшим размерам новозеландского рынка. Stuff получает 40% прибыли от рекламы и 60% — от подписок на печатные издания, так как цифрового пэйвола у компании нет. Вместо этого Stuff разрабатывает другие источники дохода. В последнее время количество пользователей Neighbourly выросло с 30 до 850 тысяч, и это привлекло местные предприятия, которые используют сервис в качестве торговой платформы. Также Stuff пробует новые форматы контента и сторителлинга, трансформируя привычный подход к локальной журналистике.
Кроме того, компания применяет и распространенные в медиаиндустрии технологии AI: результаты спортивных матчей и новости рынка недвижимости собирает искусственный интеллект, освобождая журналистов от рутинной механической работы.
Еще одна успешная инициатива компании — Stuff Nation. Это проект, который дает пользователям возможность размещать собственный контент, при этом процесс редактирования точно такой же, как в профессиональных медиа. По словам Буше, очень скоро материалы Stuff Nation будут стабильно входить в топ-20 самых успешных публикаций компании за год.
Материал подготовлен WAN-IFRA и СППИ ГИПП
,