За последний год французская Le Parisien удвоила число своих подписчиков и общую прибыль от подписок в цифровом сегменте. Ближайшая амбициозная цель — набрать 200 тысяч цифровых подписчиков в следующие пять лет.
«Мы пока не достигли всего, к чему стремимся, и продолжаем выстраивать стратегию, но определенно движемся вперед», — говорит Софи Гурмелен, издатель и исполнительный директор Le Parisien — Aujourd’hui en France, подразделения LVMH Group.
По гибридной модели
Le Parisien — региональная парижская газета, публикующая городские и мировые новости. Она была и пока остается преимущественно бумажной: ежедневный тираж составляет 300 тысяч экземпляров.
На протяжении последних нескольких лет цифровая версия Le Parisien работала по модели ограниченного доступа: пользователи могли прочесть фиксированное количество бесплатных статей, а чтобы получить доступ к остальному контенту, надо было оформить подписку. Со временем на сайте стало появляться больше премиальных статей только для подписчиков, а модель стала гибридной — между ограниченным доступом и пэйволом.
В прошлом году газета начала размещать все больше премиальных статей. «Их число постепенно увеличилось от 10 в день до 50, и сегодня 90% новых подписчиков приходят благодаря этим статьям», — рассказывает Гурмелен.
Она также отмечает, что выросло не только количество подписчиков: доходы от цифровых подписок тоже увеличились в два раза, так как компания не стала снижать цены, но, напротив, еще подняла их. Раньше подписка только на цифровую газету стоила порядка 5 евро за месяц. Сегодня она составляет около 8 евро в месяц, и цену планируют повысить почти до 10 евро.
,
,
«Мы следим за тем, какой редакционный контент привлекает подписчиков, и с этой точки зрения лидируют местные новости, — отмечает Гурмелен. — Еще одно наблюдение: больше 50% подписчиков приходят из приложений — это ключевой фактор роста подписок».
Цифровой центр тяжести
#LeParisien200000 — проект, стартовавший в июне 2020 года. Он рассчитан на пять лет и также включает в себя реновацию всех редакционных продуктов компании. «Мы собираемся сместить деловой центр тяжести компании в цифровой сектор, а это значит, что нас ждет реорганизация редакции, а также новые инвестиции в навыки и технологии», — говорит Гурмелен.
,
,
Le Parisien стремится повысить вовлеченность аудитории и стимулировать конверсию. По словам Гурмелен, сейчас каждая статья приносит 0,4 подписки, но компания пытается достичь соотношения 1:1. Чтобы определить, какие сюжеты обладают наибольшим потенциалом конверсии, газета использовала данные статистики. Самыми популярными оказались лонгриды, истории из жизни, рынок недвижимости и вопросы транспорта, в частности, велосипедного. А эффективность конверсии у локальных спортивных новостей оказалась низкой, и решено было отказаться от освещения сюжетов на эту тему. Кроме того, у сотрудников редакции появилась возможность наблюдать за статистикой премиальных статей в реальном времени.
Упор на местные новости
Гурмелен перечисляет ряд задач, которые газета собирается выполнять в рамках новой редакционной стратегии:
• публиковать меньше, но лучше — прежде всего, статьи, которые наверняка вызовут отклик в цифровом сегменте;
• сделать упор на местные новости (этому должны помочь новая структура редакции и новый подход к контенту);
• сформировать новые команды сотрудников и ввести новые должности, чтобы добиться большей гибкости в работе по приоритетным направлениям;
• структурировать рабочий процесс сотрудников так, чтобы они могли уделять внимание цифровому сегменту;
• приобрести новые цифровые навыки, особенно в сфере видео, графического дизайна и социальных медиа;
• повысить цифровую грамотность в редакции с помощью тренингов, общедоступных данных и KPI.
Еще одно стратегическое направление работы — небольшие издательские проекты на темы, особенно популярные среди читателей, такие как окружающая среда, покупательная способность, футбольный клуб «Пари Сен-Жермен», еда, наука и технологии. Эта практика, как считают в Le Parisien, позволит гораздо эффективнее таргетировать аудиторию.
,