Во Владимире для особенных ребят 1 открыли квартиру с «соляной пещерой»
,
1. Разговорное «ребят», конечно, сразу формирует доброе отношение к героям статьи, однако стилистически было бы вернее начать с нейтрального «дети».
,
Во Владимире открылась еще одна учебная квартира — пятая (!) 2 — для ребят с инвалидностью. «ВВ» побывали на таком важном празднике
,
2. Могло бы показаться, что воск лицательный знак здесь лишний, но понимание трудностей при открытии каждой подобной квартиры все же доказывает, что он вполне уместен.
,
…Новоселы встречали гостеприимно — песнями, приветствиями и угощениями. Еще и первое открытое занятие показали — учились делать горячие бутерброды! Такая традиция в АРДИ 3 «Свет» существует благодаря неутомимому председателю — Любови Кац.
,
3. Далеко не все читатели знают, что АРДИ—это Ассоциация родителей детей-инвалидов, то есть необходимо пояснение.
,
Неважно, как ты выглядишь, хорошо ли ходят ли у тебя ноги, слушаются ли руки, все равно ты такой, как все, имеешь право разделить радости и трудности. 4 Это главное правило, которое озвучивает она 5 по отношению к воспитанникам.
,
4. Лучше было бы уточнить: с кем разделить, какие именно радости и трудности.
5. В инверсии нет необходимости, особую выразительность фразе она не придает. А еще перед «вот» выигрышно смотрелось бы тире.
,
Первые учебные квартиры для подготовки детей и молодых людей с тяжелыми психофизическими нарушениями к самостоятельному (сопровождаемому) проживанию появились по инициативе общественников еще в 2005 году. (Самостоятельное или все же сопровождаемое? Смысловая разница между ними очевидна.) Чтобы оставшись одни после «ухода» родителей, 6 ребята с инвалидностью смогли бы жить полноценной жизнью.
,
6. Придаточное предложение не было нужды отделять от главного, тем более вынося деепричастный оборот в препозицию.) Не очень понятно, почему в кавычках находится слово «уход»: нередко кавычки призваны смягчить «уход» в значении «смерть», но здесь речь о том, что после завершения периода адаптации воспитанники продолжают жить уже без помощников, которые вовсе не умирают. Более логично было бы выделить кавычками «родителей», поскольку в этом случае слово точно употреблено в переносном значении.
,
Эту трехкомнатную квартиру на ул. Горького выделила администрация Владимира. Общественники с помощью родителей и спонсоров сделали ремонт. Буквально на днях тут появятся мебель и оборудование для кухни.
Здесь около 100 ребят с инвалидностью смогут осваивать основные навыки по самообслуживанию, учиться кулинарному искусству, шитью и умению производить мелкий ремонт по дому: полку повесить, петли смазать или просверлить дырку в стене. 7 Заниматься с ребятами будут педагоги Ирина Дрокова, Ольга Ширикова и Александр Емельянов.
,
7. В данном случае инверсия также не требуется: возникает излишняя разговорность, диссонирующая с общей тональностью текста. «Повесить полку, смазать петли или просверлить дырку»: сначала сказуемое, затем дополнение — классический прямой порядок слов гармонирует с «осваивать навыки, учиться кулинарному искусству».
,
— Особенных детей будем еще учить гладить и стирать, — говорит Ирина Дрокова. — Эти ребята требуют особой заботы и внимания, самоотдачи. В работе с ними чувствую себя как на службе добру…
Настоящим подарком стала «соляная пещера». Ее удалось оборудовать при помощи средств президентского гранта. Стены, пол и светильники — из кристаллов соли. (Все же не «из кристаллов», а «покрыты кристаллами».) Несколько сеансов — и ты будто бы провел время у моря. Для здоровья это очень полезно! Приглашать на сеансы в «соляную пещеру» будут детей вместе с родителями небольшими группами. Начнут с самых маленьких — трехлеток. (Через несколько строк сказано, что самым маленьким 2 года.)
Десять лет назад АРДИ «Свет» открыла центр ранней помощи молодым семьям с детьми с особенностями развития «Мишутка и его друзья». В нем ежегодно занимается более 100 детей с 2 до 14 лет. Благодаря посещению коррекционных группу при центре многие детишки смогли пойти учиться в обычные и коррекционные школы. (Внимательнее с грамматикой.) И вот ребята подросли, они смогут получать дальнейшую поддержку с помощью учебных квартир.
— Для родителей детей-инвалидов АРДИ «Свет» — это поддержка как юридическая, так и морально-психологическая. Мой ребенок посещает эту общественную организацию с 2009 года. Здесь он общается со сверстниками, занимается с педагогами, проводит праздники, учится самостоятельности, — отзывается о работе общественников Максим Рогов. — Даже в сложное время, когда в стране были карантин и самоизоляция, педагоги разработали для детей программу дистанционного обучения. А родителям постоянно присылали важную информацию о льготах и правах ребенка-инвалида. Она предоставляет детям и родителям реальную помощь!
С 2012 года во многом благодаря инициативе супругов Юрия и Любови Кац 8 в области появились первые приемные семьи для одиноких людей с инвалидностью. Сейчас около 350 человек устроено в семьи. 9 И это хороша альтернатива интернатам. (Внимательнее с грамматикой.) А 10 программа сопровождаемого проживания и учебных квартир внедрена теперь и в учреждениях соцзащиты. Это стало возможно благодаря партнерству со всеми органами власти, волонтерами и социальными службами. Арди 11 «Свет» реализует более 30 различных программ и проектов. И некоторые из них не раз были поддержаны президентскими грантами. Теперь Любовь Кац обратилась к главе администрации Владимира с новой просьбой — выделить помещение для гончарной мастерской. (Лучше все же двоеточие.)
,
8. Интонационный принцип пунктуации подсказывает выделение запятыми.
9. Повтор. Кроме того, «устраивать» людей в семьи слишком механистично.
10. Начинать простые предложения с союза «а» — признак разговорности, нужна ли она здесь?
11. Ранее это была аббревиатура — ею это слово должно быть и в этом случае
,
Писать тексты социальной тематики — задача непростая, тем более когда речь идет об особенных детях. Трудность состоит как в деликатности самой темы (не обронить неосторожное слово), так и в желании вызвать у читателей отклик (чувство меры в активности «цепляния за душу»). Критически рассматривать такие материалы — задача не менее сложная, поскольку всегда есть риск вызвать упрек в бестактности указания на недочеты в тексте на (здесь голос упрекающего звучит особенно торжественно-порицающе) «такую» тему. Однако делать это нужно, чтобы автор не воспринимал свое произведение как данность, защищенную охранной грамотой содержания. Читая текст про себя, мы так или иначе проговариваем его, голос журналиста звучит в нашем сознании, поэтому совершенно не лишним для автора будет предварительно прочитать написанное вслух — уже на этом уровне станут заметны хотя бы поверхностные шероховатости вроде порядка слов или употребления стилистически выделяющейся на общем фоне лексики. Равным образом снижают впечатление от текста опечатки, нарушения правил пунктуации, грамматические и речевые ошибки.
,