Tortoise — новая звезда медленных медиа
Вместо того, чтобы отчаянно пытаться победить соцсети в борьбе «за первых», уже успешный за рубежом slow journalism фокусируется на точности, глубине, аналитике и мнении экспертов. Медленные медиа вечны. К ним можно возвращаться спустя год, 5, 10 или 15 лет после того, как продукт вышел в свет. Они проходят испытание временем.
За последние 18 месяцев британский стартап медленного медиа Tortoise приобрёл 110 000 новых подписчиков и поднял ежемесячный охват до 12 млн. Такой рост значительно обусловлен понятием «на слуху» — половина их новых членов приходят по рекомендациям участников.
Стартап стал одним из самых ярких событий 2018 года, когда ему удалось успешно профинансировать свою компанию на Kickstarter, предложив аудитории отказаться от постоянного новостного цикла взамен на медленные медиа. Пообещав редакцию другого типа, авторы просили у аудитории £75 000, но в итоге собрали £500 000 . В апреле 2019 Tortoise официально запустился.
И всё?
Одним из ключей их редакционной и финансовой модели стал Think Ink — сначала оффлайн, а теперь и онлайн-планерки с читателями. Это отличная возможность для публики встретиться с журналистами, чтобы воспользоваться правом голоса, а для редакции — прислушаться к аудитории и понять, чего она действительно хочет.
«Think Ink — это не только блестящая редакционная, но и отличная коммерческая платформа. Это помогает выстраивать связь между журналистом и читателем так, чтобы у вас не получились отношения «на расстоянии», — поделилась Кэтти Ваннэк-Смит, сооснователь Tortoise.
На планерках члены сообщества и журналисты могут свободно делиться своими взглядами и проблемами, но, что более важно, обсуждать то, как о них сообщать и как поддерживать разговор в будущих дискуссиях.
«Это делает лучше журналистский бизнес по двум причинам. Одна из них заключается в том, что мы сталкиваемся с различными мнениями и точками зрения и, как следствие, наша точка зрения является более информированной. Во-вторых, мы строим лучший, устойчивый бизнес для журналистики. Люди наделены властью и имеют эмоциональную связь с журналистикой, а таким образом мы являемся частью ее, и ощущаем аудиторию лучше. Поэтому у нас удержание подписчиков будет значительно проще, чем у тех, кто строит бизнес на подписке, которая продает продукты, а не просит людей быть частью чего-то», — поделилась своим мнением Кэти.
Во время пандемии, подход Tortoise давал аудитории возможность взаимодействовать с общественностью, когда у огромного количества людей этой возможности не было. Это и делает их особенными.
История успеха Defector, или почему главными должны быть все
Редакция платного спортивного издания Defector, которое запустилось в сентябре 2020 года, в самый разгар пандемии, когда спорта практически не было, радует результатами до сих пор.
За девять месяцев существования редакции удалось привлечь 39 000 платных подписчиков. Причем первые 10 000 подписались на платный доступ через сутки после объявления о начале кампании, когда до запуска сайта было еще два месяца. Из этих 39 000 более 100 купили самый дорогой тарифный план за $1000 в год. Самая дешевая же подписка стоит $8/мес.
Как так получилось?
В 2019 году 18 из 20 сотрудников спортивного сайта Deadspin вместе с главным редактором ушли в знак протеста против давления руководства G/O Media, которое хотело заставить редакцию писать только о спорте и ни о чем больше. Недолго думая, они решили создать собственный проект.
Новой компанией теперь владеют сами сотрудники Defector (у каждого 5% от доли). Финансируется практически полностью за счет подписчиков, что позволяет им обходиться практически без внешних инвесторов. Все сотрудники получают зарплату, выплачиваемую раз в две недели. Но затем каждый квартал команда смотрит на результаты прошлого и решает, что может быть распределено в качестве дополнительной зарплаты. Главный редактор в новом издании — должность выборная. И им станет тот, кто наберёт ⅔ и больше голосов из 19 возможных.
«Управление денежными средствами довольно консервативно; мы никогда не платим больше, чем нужно. Но это работает, только если каждый является владельцем или чувствует, что он контролирует ситуацию. <...> Наша бизнес-стратегия сильно отличается от других медиакомпаний или других компаний в целом. Наш редакционный коллектив — каждый из нас — должен участвовать в работе предприятия», — рассказал вице-президент по доходам Defector Джаспер Ван.
Около 95% дохода Defector в настоящее время получает от платных подписок, а остальные 5% — это сочетание продаж мерча, доход подкаста, Twitch и доход от рекламы. Команда также запускает несколько новых подкастов и исследует живые события.
Могут ли другие медиа-стартапы иметь такой же успех, как Defector?
Ван не считает, что их проект единственный и неповторимый, но верит в его уникальность. Два главных условия: первое — поддерживаемое подпиской медиа, второе — бизнес, принадлежащий работникам.
Писателей Defector уже знали после Deadspin, поэтому читатель был готов платить за контент, к которому он привык, еще до запуска сайта. Но поддержка подписки все еще трудна для многих начинающих компаний, особенно без уверенности в поддержке аудитории. Тем не менее, Ван считает, что второе условие совместной собственности «реально выполнимо» для других стартапов.
«Я думаю, люди переживают о том, что они никогда раньше не занимались бизнесом. Быть бизнесменом — это небольшой набор навыков, которыми можно научиться у разных людей и развить за несколько лет», — поделился Ван.
Но он также осторожно относится к выгоранию персонала. «Мы маленькая команда и не можем перенапрягать нашу редакционную команду, чтобы те делали подкасты и первыми летели на события, пока выполняют свои основные обязанности».
Как бы ни развивалась стратегия, Ван твердо верит, что именно культура сделает бизнес успешным. «Гораздо важнее, чтобы все были довольны тем, как мы пришли к любому решению и были готовы принять его вместе», — заключил он.