Приятное с полезным 1
,
1. Заголовок неудачный. Настолько затасканный бытовой штамп, что сознание его пропускает мимо, никак не реагируя на эту словесную формулу.
,
Чему нас учат блогеры? 2
,
2. Подзаголовок не вовлекающий, хотя и не без пользы. Раскрывает суть бестолкового заголовка. Теперь читатель хотя бы может решить, интересна ему тема разговора или мимо кассы.
,
Я думаю, что хоть раз в жизни вы натыкались на чьи-то блоги 3 на Ютубе, в Инстаграме. Этот факт (где был факт?) можно рассматривать с двух сторон. Хорошо, потому что можно (повтор глагола) найти все, что тебе нужно (обобщение), всего лишь забив в поисковую строку ключевое слово. Плохо, потому что сейчас (когда было по-другому?) интернет-это, как многие любят говорить (кто эти многие? где они любят так говорить?), «большая мусорка», куда все, кому не лень (бытовой штамп) выкладывают разного рода информацию (газетный штамп). И совсем не факт, что она будет достоверной и полезной. 4-5
,
3. Этот вступительный аккорд у меня вызвал полное недоумение. Подробнее об этом в заключении. Но если коротко, то налицо полное игнорирование уровня осведомленности своей основной аудитории. Неважно, были это бьюти, лайфстайл, кулинарные блоги… сейчас в интернете чего только нет! Очень свежая мысль…
4. Автор с умным видом выдает на-гора прописные истины в духе «трава зеленая, а небо синее».
5. Итак, первый абзац закончился, а пользы для читателя — ноль. Точнее, минус. Потерянное время и раздражение от рассуждений в духе «капитан очевидность». Идем дальше.
,
Именно поэтому мы решили приготовить для вас советы, как правильно проводить время в интернете, чтобы быть продуктивным, (и чтобы никто вам не сказал: «хватит попросту зависать в интернете, займись делом). 6
,
6. Серьезная заявка на успех. Авторы обещают глобальное решение проблемы, КАК правильно проводить время в интернете. Но в конце материала дают только несколько названий популярных блогов, советуя, ГДЕ проводить с пользой время в интернете.
,
Поговорим мы конкретно о блогах! Блог — веб-сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые человеком записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. 7 Зачастую это (что это?) действительно трата времени: глупые «смешные» видео, которые обожают подростки (огульное обобщение), стримы, игры, отвлекающая реклама и т.д. Но все же, из всей этой кучи «мира блогинга» 8 можно вынести массу полезностей (штамп), если уметь смотреть правильно и внимательно (общие слова. Как это делать? Научите!). Также стоит с серьезностью отнестись к выбору каналов на Ютубе, аккаунтов в инстаграме. (Еще одна банальность про правильный выбор.) Сейчас именно они заменяют нам кучу 9 всего ненужного. Вместо того, чтобы покупать газеты, брошюры, книги, платить за многие услуги (психолог, репетитор и т.д.), можно просто найти нужный вам блог, подписаться и учиться всему в интернете. 10 Конечно, и там бывает реклама, платная подписка, но если хорошо поискать, то можно очень неплохо сэкономить. Мы вам в этом поможем! 11
,
7. Такие места в тексте называются вата. Заполнение пространства материала никому не нужным объяснением, поскольку аудитория паблика на 100% знает, что такое блог. Предложение перегружено, звучит коряво.
8. Автор неудачно скрестил два образа: мир блогинга и кучи информационного мусора. В итоге мы имеем мертворожденную метафору — кучи мира блогинга.
9. У нас уже две кучи: куча мира блогинга с массой полезностей и куча всего ненужного. Однако где располагаются какие кучи — не ясно. Если YouTube и Instagram — места, где собирается куча нужного, то как быть с мусорным контентом на этих площадках? Нарушение логики, нет границ у разных объектов, не ясна величина явлений.
10. Обесценивание культурных объектов книги, результатов труда представителей разных профессий сотрудников газет, психологов, репетиторов, а также традиционных способов передачи знаний из поколения в поколение. Некорректный вывод. Нарушение этики. Поверхностное представление о труде других людей.
11. Изменение цели материала. Вместо задачи научить читателя правильно проводить время в интернете мы пришли к цели научить экономить деньги на знаниях.
,
Если вам интересна какая-то определенная информация, но вы не можете определиться, как и где искать, то вот вам топ запрашиваемых тем + каналы, аккаунты. 12
,
12. Далее перечислены либо имена блогеров, либо названия блогов, без уточнения площадок, на которых они представлены, без ссылок. Читателю предстоит самостоятельно разобраться в накиданной вразнобой «куче полезностей».
,
Молодой журналист начинает материал с оценочного вывода «я думаю», после чего ждешь какой‑то парадоксальной, глубокой, нетривиальной мысли. Некого интеллектуального вброса, который позволит читателю сонастроиться на интересный разговор с автором. Но вместо этого дальше откровенная чушь. В YouTube и Instagram — все блоги это «чьи‑то блоги». Кому адресован месседж автора? Если особенным людям в интернатах закрытого типа, то они точно не увидят этот текст. Если престарелым людям, которые не освоили гаджеты и интернет, то тоже мимо. Тогда кому? Другим ученикам, которые подписаны на группу школьной газеты? Есть среди них те, кто «хотя бы раз в жизни случайно наткнулся на чей‑то блог»? Это первая и главная ошибка материала: он пролетел мимо своей целевой аудитории.
Вторая ошибка — это тон всезнающего гуру, который сейчас решит глобальную проблему—как не прожигать в интернете время. Коучи по тайм-менеджменту, специалисты по управлению вниманием, подростковые психологи и деятели науки, изучающие хитрый мозг, давно пытаются найти алгоритм решения этой глобальной проблемы, но тщетно. Самонадеянные авторы школьной редакции из 11‑го класса обещают универсальный рецепт продуктивности пользователей в интернете и… не справляются с этой задачей, по ходу переключаясь на другую: экономия на знаниях.
Третья ошибка — этическая. Научно-популярные блоги могут помочь приобрести знания бесплатно, но точно не способны заменить книги, газеты, брошюры, индивидуальную работу психолога или репетитора с клиентом. Такой вывод оборачивается против автора, который теперь выглядит как самонадеянный, глупый, заносчивый ребенок. Не зная элементарных вещей, он берется поучать окружающих в публичном медиапространстве, как им работать с информацией.
,