«Коммерсантъ» и РАНХиГС провели исследование об отношении россиян к положению СМИ на рынке

«Коммерсантъ» и Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС узнали у пользователей СМИ — взрослых россиян, когда, по их мнению, СМИ в большей степени служили интересам таких людей, как они, и замечают ли они последние изменения на рынке, связанные с вынужденным закрытием или переформатированием изданий.

•   64% россиян считают, что государство не должно вмешиваться в работу журналистов, 22% ответили, что оно должно контролировать публичные издания.

•   Более трети опрошенных (36%) заявили, что отечественные СМИ более всего служили интересам людей в советское время, еще 32% ответили, что СМИ никогда не служили интересам людей. 

•   39% полностью согласны с тем, что информация из публичных источников заслуживает доверия. Молодежь (до 34 лет) несколько чаще других возрастных групп сообщает, что информация СМИ ей неинтересна (33% против 26% в среднем по выборке).

•   Более половины респондентов (60%) ответили, что блоги в соцсетях являются СМИ. 

•   По мнению 42% россиян количество интересных им публичных источников информации за последний год сократилось. 

•   95% не знают, когда был принят действующий закон о СМИ.


Источник: Коммерсантъ