Четыре года назад в Аргентине бывший главный редактор La Nación Чани Гуйот запустил информационный стартап, ориентированный на решение социальных проблем при активной поддержке аудитории. Он рассказывает, как доверие, общие интересы и открытость помогли RED/ACCIÓN закрепиться на рынке.
В основе проекта лежит концепция журналистики решений. RED/ACCIÓN публикует статьи о глобальном потеплении, гендерном равенстве, социальной инклюзии, образовании, здравоохранении и технологиях, которые могут способствовать переменам в обществе.
«Мы предлагаем реальные решения проблем, — говорит Гуйот. — Аудитория активно взаимодействует с нами, и уже есть случаи, когда наша журналистика помогла гражданам изменить что-то к лучшему».
Четыре года назад в Аргентине бывший главный редактор La Nación Чани Гуйот запустил информационный стартап, ориентированный на решение социальных проблем при активной поддержке аудитории. Он рассказывает, как доверие, общие интересы и открытость помогли RED/ACCIÓN закрепиться на рынке.
В основе проекта лежит концепция журналистики решений. RED/ACCIÓN публикует статьи о глобальном потеплении, гендерном равенстве, социальной инклюзии, образовании, здравоохранении и технологиях, которые могут способствовать переменам в обществе.
«Мы предлагаем реальные решения проблем, — говорит Гуйот. — Аудитория активно взаимодействует с нами, и уже есть случаи, когда наша журналистика помогла гражданам изменить что-то к лучшему».
Подписчиков у RED/ACCIÓN пока не очень много, но редакция поддерживает с ними связь. Читатели служат источником информации, предлагают различные темы, делятся своим опытом и мнениями.
,
,
67% читателей издания — женщины; 58% — моложе сорока лет; 76% просматривают контент с мобильных устройств. Наибольшим успехом пользуются 12 рассылок, но проект также уделяет внимание социальным сетям.
За пределы Аргентины
В марте прошлого года образовалась «Сеть гуманитарной журналистики» (Red de Periodismo Humano): семь медиакомпаний Латинской Америки, включая RED/ACCIÓN, объединились, чтобы вместе опубликовать серию статей на общественно значимые темы. Публикации перепечатывались в разных изданиях (участниках проекта), чтобы увеличить резонанс и выйти на новые аудитории. В проекте приняли участие малые и средние медиакомпании из Кубы, Мексики, Венесуэлы, Эквадора, Перу и Чили.
«Очень важно четко соблюдать баланс между затраченными ресурсами и полученным результатом, — размышляет Гуйот. — Вкладывайте столько же, сколько надеетесь получить на выходе. В данном случае мы искали способ расширить охват и найти новую аудиторию. В итоге наши материалы впервые достигли читателей за пределами Аргентины».
Шрамы от пандемии
Также RED/ACCIÓN поучаствовала в совместном проекте латиноамериканских газет, посвященном тому, как пандемия и локдауны отразились на жизнях людей среднего класса.
«Пришлось потратить много сил и времени, но разнообразие голосов и историй, которые нам удалось собрать, было впечатляющим», — заявляет Гуйот.
Проект «Шрамы от пандемии» (Cicatrices de la Pandemia) стал, по его словам, важным уроком для всех участников. Гуйот подчеркивает, что необходимо понимать свое место в команде и реализовать уникальный потенциал издания, то есть найти свою роль и сыграть ее как можно лучше.
«Без помощи со стороны нам не удалось бы создать репортаж такого масштаба», — заключает он.
Одна статья в день
В рамках инициативы «Решения для Латинской Америки» (Soluciones para América Latina) RED/ACCIÓN объединилась с Infobae, изданием с самыми большими охватами среди испаноязычных медиа.
«Постоянные коллаборации — один из главных принципов работы RED/ACCIÓN, — говорит Гуйот, — но смысл в том, чтобы сотрудничать с теми, кто не похож на нас».
На практике сотрудничество с Infobae заключалось в том, что раз в день на главной странице сайта появлялась одна статья, посвященная решению социальных проблем и созданная редакцией RED/ACCIÓN.
,
,
«Как только вы наметите четкие цели и определите параметры эффективности, все встанет на свои места. Мы решили, что для развития нам нужно выйти на максимально широкую испаноговорящую аудиторию. Infobae был для этого самым подходящим партнером. RED/ACCIÓN повезло — им понравилась наша идея, и они согласились работать вместе, — рассказывает Гуйот. — Качественная журналистика — наш общий приоритет. К тому же за четыре года материалы RED/ACCIÓN завоевали хорошую репутацию, что отразилось на количестве просмотров и охвате».
Изданию на заметку
Тем, кто планирует участвовать в коллаборациях с другими изданиями, Гуйот предлагает следовать пяти основным рекомендациям:
• задумайтесь, в чем ваша уникальность и сильные стороны;
• коллаборации невозможны без взаимного доверия, а оно требует времени;
• убедитесь, что все участники проекта действуют скоординированно;
• все должно быть максимально прозрачно: пусть полная статистика будет доступна всем заинтересованным сторонам;
• договоритесь о целях и показателях эффективности.
Материал подготовлен WAN-IFRA и СППИ ГИПП Источник фото Guyot, RA: redaccion.com.ar Иллюстрация на обложке: shutterstock.com