Эксперты ЖУРНАЛИСТа и Mediatoolbox провели тренинги для участников акселератора «Перезагрузка». Камилла Нигматуллина и Максим Корнев поделились рецептами сторителлинга для районных изданий на цифровых площадках.
76 журналистов и главных редакторов 30 районных (улусных) редакций собрались 13-16 июля в селе Октемцы по приглашению государственного холдинга «Сахапечать» и при поддержке Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий республики. Акселератор для СМИ – это не только тренинги, но и конкурс за единственное место победителя. Лучшее издание «Перезагрузки» получит денежные премии на каждого сотрудника редакции.
Камилла Нигматуллина рассказала журналистам об особенностях историй и нарративов. Основными целями применения сторителлинга региональными изданиями она назвала следующие:
• вовлечь больше аудитории, которая возвращается на ресурс (история в отличие от новости – не одноразовый продукт),
• привлечь рекламодателей к партнерству в проект на основе историй,
• упаковать ценности бренда медиа в понятное сообщение для аудитории и рекламодателей,
• вывести региональную повестку на федеральный уровень,
• привлечь внимание ЛОМов к контенту (репосты, обсуждение) или партнерству (совместные истории).
Максим Корнев предложил упаковывать истории в формат профайлов, посвящая их интересным героям. Журналисты якутских медиа сразу же нашли таких людей для будущих историй: местного шамана, известного боксера, первого президента республики, и других. «Профайл – это документальное кино, но в виде текста», – пояснил эксперт.
Одной из востребованных площадок для публикации историй сегодня является «ВКонтакте», которая до сих пор была далеко не самой популярной в Якутии. Эксперт поделилась основными наблюдениями за успешными стратегиями медиа VK:
1. Переехать со всей старой аудиторией VK не получится, но можно создать новое комьюнити.
2. Пользоваться преимуществом новичка и теми форматами, которые поддерживает сама платформа.
3. Изучить правила VK в специальных группах и делиться ими со своими подписчиками, если они тоже недавно зашли.
4. Социальные сети нужны для общения, прежде всего с помощью визуальных историй.
5. Невозможно заработать миллионы только VK, это часть стратегии.
Акселератор продолжит свою работу в онлайн-формате.
Фото: Елена Проскурина