Чем полезен архивный контент?

Свежий контент важно выпускать, чтобы поддерживать интерес вашей целевой аудитории. Но как показывает опыт The Atlantic, в старых публикациях тоже есть реальная ценность. Грамотное продвижение может дать материалам вторую жизнь, и ваши читатели даже будут готовы заплатить за доступ к архивному контенту.

Диджитал-среда заставляет нас постоянно двигаться от истории к истории, генерируя новые тексты. Задумываться о ценности архивного контента просто нет времени. Однако аудитория с нишевыми интересами ценит архивные публикации и глубже погружается в тему. 

В ответ на такой запрос аудитории The Atlantic приступил к новому проекту. Весь каталог из 19 000 предыдущих журналов станет доступным для подписчиков онлайн в течение девяти месяцев. Ежемесячник, которому исполнилось 165 лет, будет публиковать почти 30 000 статей, обзоров, рассказов и стихов, написанных с момента его основания в 1857 году до запуска веб-сайта в 1995 году.

В архивах The Atlantic есть оригинальные работы Чарльза Диккенса, Сильвии Плат и Марка Твена. В этом культурная ценность проекта. Коммерческий же аспект состоит в том, что закрытые платным доступом публикации будут позиционироваться как преимущество для подписчиков издания. Так журнал планирует повысить количество платных подписок. Генеральный директор Ник Томпсон прогнозирует, что проект окупит свои затраты в течение двух-трех лет.

Однако The Atlantic будет не просто оцифровывать свои старые выпуски. Команда издания разработала способы повторного использования контента из архивов. Простой текстовый поиск позволяет пользователям находить контент по автору или теме, а теги используются для выделения тем. Редакторы также отобрали самые известные статьи и поручили современным писателям прокомментировать работы своих предшественников. 

Стремление The Atlantic переупаковать исторические публикации подтверждает слова Шарлотты Сейфферс из Rolling Stone. В интервью она рассказала, как можно переделать даже «устаревший» контент:

Молодые люди сегодня одержимы 90-ми и 2000-ми годами. У издателей есть огромные возможности продолжать повторно использовать этот контент, чтобы увеличивать трафик.

Иногда журналисты избегают повторного использования статей, опасаясь, что Google забанит их за публикацию старого контента. Но недавняя статья в Search Engine Land гласит, что половину времени, затрачиваемого на SEO, следует тратить на обновление старого контента.

Брюс Клэй отмечает, что «свежесть» не является серьезной проблемой для рейтинга страницы в Google. За счет постоянной посещаемости даже архивный контент остается ценным активом. Нужно только правильно ухаживать за ним. Клэй рекомендует провести аудит веб-контента для выявления слабых и неэффективных публикаций, которые впоследствии можно улучшить. Он рекомендует сосредоточиться на страницах, которые уже хорошо ранжируются или могут перевести на другие. Материалы с наихудшими показателями стоит переупаковать или создать более актуальный контент на ту же тему. По словам Клея, чтобы усилить SEO, издатели должны тратить 50% своего времени на создание новых веб-страниц и 50% на обновление старых. 


Иллюстрация на обложке: shutterstock.com