Поиски самого безопасного мессенджера для обмена информацией все еще не завершены. С момента зарождения социальных сетей и мессенджеров личные данные пользователей являются объектом внимания государства, злоумышленников и владельцев IT-гигантов. ЖУРНАЛИСТ разбирается в истории и дает полезные советы, как не слить редакционный чат в публичное пространство. Поиски самого безопасного мессенджера для обмена информацией все еще не завершены. С момента зарождения социальных сетей и мессенджеров личные данные пользователей являются объектом внимания государства, злоумышленников и владельцев IT-гигантов. ЖУРНАЛИСТ разбирается в истории и дает полезные советы, как не слить редакционный чат в публичное пространство. Практически сразу такие платформы как «ВКонтакте» и Telegram стали монополистами в виртуальной сфере, сосредоточив огромное количество данных о своих пользователях. В постиндустриальном обществе, где информация является основным ресурсом производства и потребления, эти компании были интегрированы в мировую экономическую систему. Однако это вошло в противоречие с политическим курсом, направленным на максимальный суверенитет, в том числе и виртуального пространства. «Вконтакте» был основан 10 октября 2006 года, и само его название было сокращенным вариантом фразы «В полном контакте с информацией». Изначально задумываемая как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, «ВКонтакте» уже через год имел аудиторию в 100 тысяч пользователей, а в 2010 году это количество составило уже 100 миллионов человек. Однако…
Полный текст доступен членам Клуба «Журналист».
Клуб «Журналиста» это:
• Сообщество профессиональных и начинающих журналистов;
• Участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист»;
• Доступ к закрытым статьям, переводным материалам, записям вебинаров и семинаров
и многое другое!