За последние 10 лет норвежская ежедневная газета Aftenposten провела настолько масштабную цифровую трансформацию своих редакционных и бизнес-процессов, что в настоящее время подписка приносит около 80% от общих доходов. Большинство издателей о таком может только мечтать. СИДНИ ГЛАСТАД, руководитель отдела роста и целевых групп SchibstedУ принадлежащего Schibsted бренда около 150 000 платных подписчиков только в цифровом формате. Стоимость подписки на цифровую версию Aftenposten – 279 крон в месяц (примерно 25 евро), что довольно дорого. «Поэтому для нас очень важно найти способы отыскать людей на других платформах и привлечь их к нам, чтобы они впоследствии стали использовать наш продукт», – говорит Сидни Гластад, руководитель отдела роста и целевых групп Schibsted. Раньше он отвечал в Aftenposten за стратегию привлечения клиентов. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧКИВ компании постоянно экспериментируют с различными опциями, чтобы удержать пользователей. Так, Aftenposten дает подписчикам возможность поделиться своей цифровой подпиской с кем-то еще.«Мы всячески поощряем такую практику. Во-первых, это помогает пользователям увидеть дополнительную ценность своей подписки, – объясняет Гластад. – Во-вторых, это мощная сила удержания: если читатель хочет отменить подписку, то на первом же экране, с которым он сталкивается, отображается тот, с кем он делится своей подпиской, а также вопрос, уверен ли он, что хочет лишить своего знакомого подарка».По словам Гластада, это чрезвычайно эффективный инструмент удержания……
Полный текст доступен членам Клуба «Журналист».
Клуб «Журналиста» это:
• Сообщество профессиональных и начинающих журналистов;
• Участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист»;
• Доступ к закрытым статьям, переводным материалам, записям вебинаров и семинаров
и многое другое!