Автор: Полина Янова
Сообщества в ВК появились на рубеже 2007-2011 годов. Именно тогда СМИ стали использовать эту социальную сеть, как одну из платформ медиа. Региональная пресса быстро переориентировалась и стала распространять контент в интернете, ведь в соцсетях можно собрать большую аудиторию, не тратя при этом деньги на печать.
ЖУРНАЛИСТ узнал у Лады Кудриной, главного редактора газеты «Город Коммунар», как региональным СМИ успешно вести группу в ВК.
ЛАДА КУДРИНА, главный редактор газеты «Город Коммунар»
Спустя 14 лет после создания интернет-СМИ «Город Коммунар», газете удалось достичь феноменальных результатов: на сегодняшний день количество подписчиков паблика (около 30000 чел.) превышает население города (22052 чел.)
САЙТ VS СООБЩЕСТВА: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Сайт СМИ может иметь свой уникальный дизайн и интерфейс, а паблик в ВК подчиняется техническим возможностям социальной сети. В 2018 году в ВК появилась функция создания полноценной статьи — это приблизило соцсеть к способностям интернет-ресурса. Паблик в ВК позволяет подписчикам общаться друг с другом на стене сообщества, комментировать посты.
«Газета «Город Коммунар» — сетевое издание. Над интернет-платформой и группой работают одни и те же журналисты, но контент различается. В группе в ВК мы публикуем короткие информационные заметки и превью к объемным материалам на сайте, чтобы повысить трафик портала в интернете.
Сейчас мы не хотим привлекать внимание к интернет-площадке, так как понимаем, что дизайн уже устарел. У нас есть специалист-фрилансер, мы много лет сотрудничаем с ним по верстке и дизайну сайта. В ближайшее время будем перезапускать сайт», — комментирует редактор газеты «Город Коммунар», Лада Кудрина.
ИНФОРМАЦИЯ И(ИЛИ) КОММУНИКАЦИЯ
Аудитория регионального СМИ — это в основном местные жители. В паблике газеты «Город Коммунар» информационный контент сочетается с постами для общения подписчиков. Так редакция создает темы для материалов, выявляя проблемы, которые интересуют горожан. Лада Кудрина поделилась наблюдениями:
«Наша газета – это частное, а не государственное СМИ, поэтому мы честно пишем о реальных проблемах жителей. Дороги, «коммуналка», пособия, полезности – это основные темы материалов.
Наша группа в ВК служит не только для информирования, но и для коммуникации жителей. Каждый вечер мы выкладываем пост, где жители Коммунара могут общаться и писать нам о проблемах в городе. Где завтра отключат воду? Когда начнется ремонт дороги? Иногда мы публикуем и пользовательский контент, но, опять же, только социального характера».
РЕГИОНАЛЫ И ФЕДЕРАЛЫ
Паблики во ВКонтакте есть как у региональных, так и у федеральных СМИ. В чем же отличие, и нужно ли им применять разные стратегии для продвижения?
«Мне кажется, процесс ведения группы в ВК регионального и федерального медиа похожи. Разница заключается только в количестве аудитории. У федералов в группе также выкладывают новости и ссылки на крупные материалы на сайте» — размышляет Лада Кудрина.
Сейчас у всех социальных сетей есть проблема — «тролли». Важно следить за ними: удалять нежелательные комментарии, ограничивать доступ к постам. Для этого нужны специалисты-модераторы.
РЕГИОНАЛЬНОЕ СМИ РАВНО РЕГИОНАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
Группы региональных СМИ – отличное поле для размещения рекламы местных частных компаний. При таком взаимодействии выигрывают обе стороны: СМИ получает прибыль, а небольшие компании, у которых нет бюджета для рекламы в многомиллионных пабликах, получают канал продвижения продукта. Целевой аудиторией такой рекламы становятся местные жители.
В группе газеты «Город Коммунар» помимо рекламы есть рубрика «вакансии», благодаря которой подписчики могут найти работу в регионе.
«Рекламодателей очень привлекает наше СМИ. Главное, не ставить своей целью монетизацию — она обязательно придет сама, когда подписчики будут доверять СМИ», — рассказывает Лада Кудрина, редактор газеты.
СОВЕТЫ ПО ВЕДЕНИЮ ГРУППЫ ВК РЕГИОНАЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ:
• быть максимально открытым и честным журналистом, а не инструментом в угоду чьих-то интересов;
• представлять общественные, а не частные интересы;
• работать на аудиторию, а не на учредителей;
• мониторить комментарии под постами и обращать внимание на то, какие темы интересуют подписчиков;
• постоянно экспериментировать и придумывать индивидуальные «фишки» паблика.
Иллюстрация на обложке: shutterstock.com