Рейтинг медиаагентств и холдингов АКАР/Sostav 2023

Ассоциация коммуникационных агентств России совместно с отраслевым порталом Sostav.ru подсчитала бюджеты на российском рынке медиазакупок. В рейтинг 2023 года вошли 96 агентств, чей суммарный биллинг в 2022 году составил 376,3 млрд рублей без НДС, что на 11,6% меньше, чем в 2021 году (425,5 млрд рублей). Оценивались бюджеты на закупки во всех изучаемых медиа: телевидение, радио, пресса, OOH и интернет.

 

Рейтинг медиаагентств
В тройку лидеров в этом году вошли OMD Optimum Media, Carat и Media Instinct. Первое место заняло агентство OMD Optimum Media. Совокупный бюджет его клиентов в 2022 году снизился на 5,3% до 29,6 млрд руб. Carat опустился на вторую позицию с медиабюджетом 29 млрд руб., что меньше биллингов предыдущего года на 2,8 млрд руб. Media Instinct занял третье место, улучшив свои позиции по сравнению с прошлым годом на один пункт, ​​увеличив биллинг с 26 млрд руб. до 28,1 млрд руб.

В общей сложности в 2022 году первая тройка агентств потратила на рекламу на телевидении, радио, в печатных СМИ, наружной рекламе и интернете 86,8 млрд руб., а топ-10 участников рейтинга — 210,2 млрд руб.

Усилило позиции агентство «СберМаркетинг», переместившись с пятую на четвертую строчку с биллингом 24,7 млрд руб. Агентство SkyTecKnowlogy переместилось с одиннадцатой на пятую позицию, увеличив медиабюджеты до 20,6 млрд.руб. People&Screens поднялось с двенадцатого на шестое место рейтинга. Медиабюджет агентства вырос на 44,9% с 12,7 млрд руб. до 18,4 млрд руб.

Значительно улучшило свои показатели агентство United Partners, переместившись с десятой строчки на седьмую с биллингом 17,7 млрд руб. С девятого на восьмое место поднялось агентство ​​Multitec с медиабюджетом 16,5 млрд руб.

Биллинги агентства dentsu x упали по сравнению с 2021 годом практически в два раза, с 30,6 млрд руб. до 15 млрд руб., что соответствует девятому месту в рейтинге по итогам 2022 года. При этом Starcom спустился с шестой на десятую строчку с медиабюджетом 10,6 млрд руб.

Полный список можно посмотреть тут.


Источник: АКАР