«Люди любят, когда пишут о людях»: Ксения Баданина, главный редактор газеты «Знамя труда»

Автор: Наталья Михалева

ЖУРНАЛИСТ поговорил с главным редактором газеты «Знамя труда» и узнал, как живет сельская газета, где берет инфоповоды и как привлекает новых читателей.

О ГАЗЕТЕ «ЗНАМЯ ТРУДА»

Прилузская районная газета «Знамя труда» (прежние названия — «Выль Луз» (Новая Луза), «Сталинец», «Прилузская правда») издается с февраля 1931 года. Выходит раз в неделю по четвергам. Тираж — 1325 экземпляров. Объем — 12 полос формата А3. Учредители: администрация Главы Республики Коми, Совет муниципального района «Прилузский», автономное учреждение Республики Коми «Редакция газеты «Знамя Труда».

О ЧЕМ И О КОМ ГАЗЕТА «ЗНАМЯ ТРУДА»?

Газета пишет о жизни района и о людях, которые там живут. Освещает мероприятия и праздники, которые происходят не только в Прилузском районе, но и во всей Республике Коми.

 

КСЕНИЯ БАДАНИНА, главный редактор газеты «Знамя труда»:

— Мы освещаем многие культурные мероприятия, а также те, которые касаются развития сельского хозяйства, экономики, здравоохранения, спорта, форумы республиканского значения, различные заседания. Особое внимание уделяем жителям района — это и простые труженики, которые, например, работают в сельском, жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях, и люди, которые достигли каких-то высоких результатов, удостоились званий. Также пишем об активистах, общественниках, о талантливой молодежи, успешных школьниках, многодетных семьях. Публикуем проблемные и критические материалы.

Коллектив газеты «Знамя труда»

Ксения Баданина говорит о том, что «люди любят, когда пишут о людях», которые достигли каких-то результатов или поделились опытом. Сельским жителям приятно почитать статью о своих соседях, а если этот материал еще и на первой полосе, то приятно вдвойне. 

Большой популярностью в газете пользуются тематические полосы «Страница здоровья», в которой даются полезные рекомендации о здоровом образе жизни, и «Светофор», где читателям рассказывают о правилах дорожного движения, дают разъяснения от инспекторов ГИБДД. Еще одна регулярная полоса в газете — «В кругу семьи». 

 

КСЕНИЯ БАДАНИНА, главный редактор газеты «Знамя труда»:

— В тематической полосе «В кругу семьи» мы пишем не только о семьях, но и рассказываем о благотворительной акции «Я жду тебя, мама», которая проводится совместно с отделом опеки и попечительства. Люди откликаются на такие статьи и забирают деток к себе в семьи. 

Благотворительная акция «Я жду тебя, мама» в газете

НЕБОЛЬШОЙ КОЛЛЕКТИВ 

Коллектив редакции состоит из девяти человек, три из которых пишут материалы, в том числе и главный редактор. Один из корреспондентов — мэтр журналистики, профессионал своего дела, который в свое время учился в Санкт-Петербурге. Также в составе редакции есть сотрудница без журналистского или филологического образования, но у нее хорошо получается писать, и она проходит курсы, чтобы улучшить свои навыки. Версткой газеты занимается молодой работник, который одновременно и программист. Работники со стажем – ответственный секретарь и главный бухгалтер. Коллектив редакции считает себя дружной командой, которая решает все проблемы сообща.

 

ДЕФИЦИТ КАДРОВ

Ксения Баданина поделилась, что кадры в редакции давно не обновлялись, молодежь редко приходит на практику. Сотрудники пенсионного возраста уже подумывают уйти на заслуженный отдых, но коллектив всеми силами старается их удержать. В то же время газета всегда рада новым лицам, свежей крови. 

Изданию помогают и внештатные сотрудники, которые есть у газеты буквально в каждом населенном пункте. Они всегда откликаются на просьбы и регулярно отправляют свои статьи. 

 

ГДЕ БРАТЬ ИНФОПОВОДЫ?

Сейчас газету «Знамя труда» выручают соцсети, в которых можно найти афиши, анонсы мероприятий. Найти можно и людей, которые готовы рассказать о своих достижениях. Редакция получает информацию от знакомых, которые знают интересных жителей района или события, достойные публикации в издании, тесно взаимодействует с главами сельских поселений, руководством района и руководителями учреждений, организаций. 

 

КСЕНИЯ БАДАНИНА, главный редактор газеты «Знамя труда»:

— Когда собираемся в командировку, обязательно звоним главе поселения, который знает всех людей на своей территории и может посоветовать того, к кому можно обратиться. Если планируется какой-то профессиональный праздник, то связывается с руководителем того или иного учреждения и уже у него узнаем, о ком мы можем написать, у кого взять интервью. 

Коллектив газеты «Знамя труда» на городском мероприятии

В ПРИОРИТЕТЕ ПЕЧАТЬ 

Несмотря на развитие социальных сетей и интернета, редакция все же стремится сохранять печатную версию. 

 

КСЕНИЯ БАДАНИНА, главный редактор газеты «Знамя труда»:

— У нас никогда не возникало мысли уйти полностью в онлайн, потому что приятнее читать бумажную газету, чем с экрана. Ее можно потрогать, полистать, ощутить запах типографской краски и перечитать заинтересовавшую информацию. Кроме того, наши основные читатели — это люди пенсионного возраста, которые привыкли к традиционным газетам, они не сидят в интернете.

Безусловно, большой проблемой для районки является снижение тиража. Однако мы всеми способами старается его сохранить и даже увеличить. Например, в начале года тираж был 1300, а на сегодняшний день составляет 1325. Немного, но все же.

 

ОФЛАЙН РАСПРОСТРАНЕНИЕ

В первую очередь читатель может получить газету в почтовом отделении. Также у газеты есть альтернативная доставка, когда магазины объячевского сельпо по размещают у себя выпуски и даже помогают жителям оформить подписку — они главные помощники редакции. Существуют и другие способы доставки. 

 

КСЕНИЯ БАДАНИНА, главный редактор газеты «Знамя труда»:

— Мы делаем разноску по учреждениям, и также носим газеты по адресам, например, бабушкам, которые сами не могут прийти в редакцию и забрать. Наиболее выгодный способ получения газеты читателем — это альтернативная подписка по каталожной цене. По такой подписке стоимость будет составлять 360 рублей, а через почту в два раза дороже. 

 

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА

Редакция ежегодно получает субсидию из регионального бюджета, которой хватает и на нужды учреждения, и на развитие издания.

 

КСЕНИЯ БАДАНИНА, главный редактор газеты «Знамя труда»:

— В принципе, больших финансовых проблем не возникает. Основную часть дохода получаем из бюджета Республики Коми, остальное зарабатываем сами, как автономное учреждение. Улучшаем свою материально-техническую базу, закупаем оборудование.

 

РЕКЛАМА

Большей популярностью пользуется реклама в печатной газете. Однако по сравнению с прошлыми годами ее стало меньше. «Палки в колеса» вставляют интернет и соцсети, в которых можно опубликовать, например, поздравление, которое раньше жители охотно размещали в газете. Но тем не менее рекламодатели обращаются в газету.

 

КСЕНИЯ БАДАНИНА, главный редактор газеты «Знамя Труда»:

— Мы сотрудничаем с несколькими предприятиями и публикуем большие статьи об их деятельности. В газете рекламируют же всегда разное: и вакансии, и продажу оборудования.

 

КАК И ЧЕМ ПРИВЛЕКАТЬ ЧИТАТЕЛЕЙ? 

«Знамя труда» регулярно организовывает конкурсы. 

Уже более 30-ти лет каждую зиму газета проводит лыжные гонки на призы газеты «Знамя труда». Лыжники, начиная со школьников и заканчивая пенсионерами 70-ти лет, активно участвуют в этом конкурсе. В награду победителям и призерам дарят подписку на районную газету, а также медали и дипломы. 

Лыжные гонки за призы от газеты

Каждый год редакция разыгрывает призы по итогам подписной кампании. Например, в прошлом году призом была микроволновая печь. 

 

 

Еще одно регулярное мероприятие — конференция с главой района. Журналисты газеты собирают у читателей вопросы, которые они бы хотели задать, озвучивают их и потом публикуют статьи с ответами главы.

 

 

На базе редакции издание организовывает круглые столы на разные темы. Один из последних прошел на тему «Проблемы оказания медико-социальной помощи в Прилузском районе». Инициатором его проведения выступило руководство Прилузской центральной районной больницы.

 

Это лишь малая часть тех мероприятий, конкурсов и акций, которые «Знамя труда» организовывает самостоятельно и совместно со своими партнерами. Так газете удается увеличивать тираж, повышать популярность издания и привлекать потенциальных подписчиков. Кроме того, редакция получает возможность поблагодарить своих читателей за доверие и внимание к газете.


Фотографии из архива газеты «Знамя труда». Иллюстрация на обложке: shutterstock.com