Сегодня медиа пришли в каждую школу и стали для нынешних подростков той средой, без которой они не мыслят свою жизнь. Активное развитие медиаобразования внесло коррективы в образование, оно стало интерактивным и практико-ориентированным. Средства коммуникации изменили и роль педагога, сократив его дистанцию в общении с учениками.
Всепроникающее влияние интернета во многом изменило и работу школьных редакций. Начинающий автор медиатекста хочет подстроиться под технологии века, но найти и сохранить свое творческое «я» в информационном потоке ему непросто. На эти и другие проблемы времени может и должно ответить медиаобразование. Отечественные и зарубежные медиапедагоги накопили большой опыт работы по организации школьной редакции, по выработке подходов к распознаванию фейков, по освоению технологии создания подкастов и многое другое. Осмыслить этот ценный опыт – задача нового образовательного проекта журнала «Журналист».
К участию мы приглашаем медиапедагогов и действующих журналистов, работающих с детьми. Проект «Школьники и медиа» мы начинаем беседой на тему «Редакция и социализация подростков». Надеемся, что состоявшийся разговор вызовет интерес и желание присоединиться к нам.
Координаторы проекта: Светлана Распопова (Москва) и Светлана Лебедева (Екатеринбург).
С нами можно связаться по электронной почте: [email protected] (Распопова Светлана, журнал «Журналист»), [email protected] (журнал «Журналист»), [email protected] (Лебедева Светлана, журнал для старшеклассников гимназии № 177 «Класс») и предложить тему и формат участия в проекте.
ДРУГИЕ ВЫПУСКИ ПРОЕКТА
Второй выпуск. «КАЛАЧ-ТВ» в гостях у проекта «Школьники и медиа»
Третий выпуск. Медиахолдинг «132%» в гостях у проекта «Школьники и медиа»
Четвертый выпуск. С чего началось медиаобразование в России?