По данным сервиса журналистских запросов Pressfeed, 66% журналистов и 48% экспертов СМИ прибегают к помощи нейросетей при подготовке контента для СМИ. При этом 13% опрошенных не исключают того, что в будущем нейросети могут заменить журналистов, которые пишут короткие заметки для новостных лент, но не смогут заменить авторов эксклюзивных и аналитических материалов. Опрос проводился среди журналистов, экспертов и пользователей сервиса.
Журналисты и эксперты СМИ используют нейросети для поиска информации и новых идей, генерации заголовков, составления вопросов, создания иллюстраций, преобразования аудио в текст и избавления от «синдрома белого листа». Также с помощью искусственного интеллекта специалисты подбирают формулировки, ищут кликабельные заголовки, создают рекламные объявления и посты для соцсетей. При этом, эксперты СМИ, использующие соцсети, сообщили, что их фактура принимается журналистами к публикации среднем в 60% случаев.
Несмотря на это, представители СМИ считают, что сейчас нейросети развиты на уровне «говорящего болванчика», но отмечают их преимущество по части скорости подготовки больших текстов.
Автор: Ангелина Бертунова
Источник: Pressfeed