Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил отложить назначение штрафов за нарушение маркировки рекламы. С соответствующим запросом он обратился к главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскольскому и руководителю Роскомнадзора Андрею Липову.
Введение таких мер нужно отложить до окончательной выработки условий маркировки и формирования правоприменительной практики, полагает Титов. Он отметил, что предпринимателей беспокоит неопределенность новых норм и недостаточность пояснений. Например, до сих пор неясно, относятся ли к рекламе информационные размещения в Telegram-каналах.
Кроме того, Титов предложил за первичное нарушение не штрафовать, а выносить предупреждение. Особенно это должно касаться небольших рекламораспространителей и рекламодателей из числа микропредприятий.
Напомним, с 1 сентября 2022 года рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем обязаны предоставлять в Роскомнадзор типизированную информацию о рекламных сообщениях в интернете. А с 1 сентября 2023 года за нарушение этого закона на участников рынка могут налагаться штрафы в размере от 10 до 500 тысяч рублей.
Источник: Sostav