«Сбер» запустил первую модель GigaChat нового поколения

Разработчики «Сбера» представили первую модель GigaChat нового поколения. Практически все умения модели — от сокращения текстов и ответов на вопросы до генерации идей — «значительно улучшились» за счет изменения подхода к обучению, отметили там.

Кроме того, в два раза увеличен размер текста, с которым можно работать. Новая модель доступна всем пользователям GigaChat. Также доступ к сервису «Сбера» через бот получили пользователи «ВKонтакте», за счет этого аудитория GigaChat достигла 1 млн уникальных пользователей, указали в компании.

Искусственный интеллект «Сбера» GigaChat доступен пользователям всех умных устройств Sber, а также в мобильном приложении «Салют» на Android. Бизнес может подключить программный интерфейс GigaChat API для создания собственных решений и оптимизации процессов.

«Сбер» сообщил о создании собственной мультимодальной нейросети — чат-боте GigaChat в апреле. В разработке GigaChat участвуют команды SberDevices и Sber AI при поддержке Института искусственного интеллекта AIRI и ряда отраслевых экспертов, привлеченных для передачи GigaChat различных предметных знаний. Обучение сервиса происходит на суперкомпьютере Christofari Neo. В сентябре «Сбер» запустил GigaChat для бизнеса.


Источник: Sostav