Сам понимаю: странно, что я пишу об этом только сейчас. Но лучше поздно, чем никогда. Вот этой выхолощенной фразой и начну обзор итогов всемирного конкурса газетного дизайна SND.Результаты конкурса по итогам 2022 года были подведены в самом начале этого лета. И очень хочется провести параллель и тоже назвать их выхолощенными. Игра слов — прекрасный прием. Но не в этом случае.Дело в том, что победителями главного «оскара» в газетном дизайне ожидаемо и традиционно стали The New York Times (США) и Die Zeit (Германия).И прежде, чем начать краткий иллюстрированный обзор, просто обязан объяснить один нюанс. Связь с фабулой известных всем анекдотов со словом «нюанс» практически буквальная. Сейчас объясню…Как мы проводим свои конкурсы, никому рассказывать не надо? Редакции выбирают наиболее удачные номера или публикации и высылают их в жюри. Все честно. КАК ПРОВОДИТСЯ «ЧЕМПИОНАТ МИРА» ПО ГАЗЕТНОМУ ДИЗАЙНУ? ПЕРЕД САМЫМ ДЕДЛАЙНОМ ЖЮРИ МЕТОДОМ ЛОТЕРЕИ ВЫБИРАЕТ ПЕРИОДЫ ПРОШЕДШЕГО ГОДА. И ТОЛЬКО ЗА ЭТИ ПЕРИОДЫ РЕДАКЦИИ МОГУТ ПРИСЛАТЬ СВОИ НОМЕРА. ТАКИМ ОБРАЗОМ ОТСЕКАЮТСЯ РЕДАКЦИИ, КОТОРЫЕ НЕ «ДЕРЖАТ МАРКУ» НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ГОДА. МАЛО ОДИН-ДВА РАЗА В ГОД БЛЕСНУТЬ КАЧЕСТВЕННЫМИ РАБОТАМИ. ВАЖНО ПОСТОЯНСТВО РАБОТЫ НА ВЫСОЧАЙШЕМ УРОВНЕ. Именно это ценится на профессиональном конкурсе. Тоже все честно. Но есть нюанс.Именно непререкаемый класс (отсутствие «проходных» номеров) и выдержанный……
Полный текст доступен членам Клуба «Журналист».
Клуб «Журналиста» это:
• Сообщество профессиональных и начинающих журналистов;
• Участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист»;
• Доступ к закрытым статьям, переводным материалам, записям вебинаров и семинаров
и многое другое!