Как СМИ не утонуть в море нейросетей

Крупные издания неоднозначно отнеслись к революции нейросетей. Реакции варьировались от ажиотажа и восторга до страха и скептицизма. Как СМИ могут оседлать волну искусственного интеллекта, избегая обманчивых рифов, в этом материале.«Искусственный интеллект приходит за вашими рабочими местами» — примерно так говорил генеральный директор Axel Springer, одной из самых известных медиагрупп Европы. В служебной записке, распространенной среди сотрудников компании в марте 2023 года, Матиас Дёпфнер заявил, что ИИ скоро превзойдет людей и «имеет потенциал сделать независимую журналистику лучше, чем она когда-либо была, или просто заменить ее».В декабре 2022 года BuzzFeed уволила 12% своей рабочей силы, около 180 из примерно 1 500 сотрудников. Этот шаг был сделан после того, как компания объявила, что будет использовать искусственный интеллект для производства контента. Это было интерпретировано как способ заменить журналистов машинами. Позже генеральный директор компании Джона Перетти заверил, что увольнения «не связаны» с тем, что ИИ взял на себя часть работы.Тем не менее, с момента выхода ChatGPT 3.5 в ноябре 2022 года и его обновленной версии в марте 2023 года мир журналистики находится в смятении. Дискуссия колеблется между заверениями руководителей компаний о том, что «ИИ никогда не заменит журналистику», и эмоциональными призывами журналистов о том, что «они потеряют работу из-за роботов». И ХОТЯ ВЫПУСК CHATGPT И……

Полный текст доступен членам Клуба «Журналист».

Клуб «Журналиста» это:

•   Сообщество профессиональных и начинающих журналистов;

•   Участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист»;

•   Доступ к закрытым статьям, переводным материалам, записям вебинаров и семинаров

и многое другое!