9 ноября прошла торжественная церемония награждения Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME Профи 2023. Десятки конкурсантов из разных городов страны собрались в Культурном центре НИУ «Высшая Школа Экономики», чтобы узнать, кто из профессиональных компаний создал самые яркие и эффективные социальные рекламные проекты.
Для гостей церемонии была организована деловая программа – воркшоп «Социальная реклама освобождена от штрафов? 10 заблуждений в трактовке Закона о маркировке» и эксклюзивный показ лучших примеров социальной рекламы за прошедший год «Best cases of social advertising 2023».
На воркшопе медиа-эксперт и директор консалтингового агентства «Рекламная фишка» Светлана Лебедева перечислила ключевые ошибки, которые совершают специалисты рекламного рынка при маркировке рекламы в интернете. Участники получили ответы на самые волнующие вопросы для каждого специалиста, вовлеченного в сферу социальной рекламы: как маркировать рекламу правильно, как вести свои каналы в соцсетях, чтобы не получить штраф, кто должен отвечать за маркировку рекламы. На семинаре были рассмотрены конкретные кейсы, на примере которых было показано, как именно следует применять новый закон на практике, после чего гости и партнеры фестиваля приняли участие в дискуссии и смогли проконсультироваться по своим кейсам за рамками мастер-класса.
Эксперт Светлана Лебедева подчеркнула актуальность данного воркшопа для всех работников в сфере рекламы и коммуникаций: «В Законе «О рекламе» есть отдельная статья, регулирующая деятельность в сфере социальной рекламы, и многие из наших коллег успокаиваются, прочитав ее, считают, что остальные пункты их не касаются. Но 90% нарушений связаны именно с этим заблуждением, которое может привести к дорогостоящим штрафам при обращении в исполнительные органы власти».
После воркшопа участники церемонии посетили эксклюзивный показ «Best cases of social advertising 2023», на котором была подготовлена подборка лучших социальных рекламных проектов и кампаний, победивших на креативных коммуникационных фестивалях и конкурсах России в этом году, а также наиболее яркие примеры работ из Индии, Ирана и Ливии. Специальный гость, президент международного фестиваля импакт-кино «Лампа» Ольга Зубкова рассказала не только об основных трендах в социальной рекламе, но и обозначила главный посыл роликов и проектов: «Я надеюсь, что те работы, которые мы сегодня увидели в сфере импакта, заставят нас о чем-то задуматься, поскольку цель нашего контента — оставлять человека в ресурсе, позволить ему надеяться на лучшее и видеть треки для изменения своей жизни».
После завершения деловой программы актер и режиссер театра и кино Олег Голуб открыл церемонию награждения победителей и призеров фестиваля LIME Профи 2023. В зале собрались влиятельные эксперты индустрии, представители НКО и крупных компаний, чтобы узнать имена лучших авторов социальной рекламы.
В 7 номинациях были награждены 15 работ, прошедших строгий отбор экспертного жюри. Также была присуждена награда в номинации «Блогер года в рекламе и социальных коммуникациях». Впервые за всю историю фестиваля LIME победители осеннего этапа для профессионалов помимо поздравлений, поддержки и, конечно же, наград, получили специальные подарки от благотворительных организаций сферы социального предпринимательства – «Наивно? Очень», «Легко-Легко», Russian Grannies и «Мурмуризм».
Также 12 проектов в разных номинациях были удостоены спецдипломов LIME Профи 2023, а ряд победителей получили поддержку от партнеров фестиваля – крупнейших российских социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники» и телецентра «Останкино».
Кульминацией церемонии награждения стало вручение Гран-при. Его почетными обладателями стали Agenda Media Group с проектом #невсеравно, который получил признание ведущих экспертов рекламной индустрии и не смог оставить их равнодушными.
На этом профессиональные победы не закончились. Владимир Евстафьев, председатель жюри LIME, вице-президент АКАР, индустриального партнера LIME Профи 2023, член правления Рекламного Совета России и РАСО наградил президента фестиваля Гюзеллу Николайшвили дипломом и значком «145-лет российской рекламе» от АКАР за экспертный вклад в сферу социальной рекламы. А Попечительский совет фестиваля LIME наградил Дмитрия Шелухина, генерального продюсера фестиваля и Гюзеллу Николайшвили двумя статуэтками «За вклад в развитие социальной рекламы в России».
Церемония награждения прошла, но работа на этом не прекращается. Генеральный продюсер LIME, заместитель декана Факультета креативных индустрий НИУ «Высшая школа экономики» Дмитрий Шелухин обратился к участникам и гостям фестиваля и напомнил, что впереди предстоит еще очень многое: «Принятие решения о разделении фестиваля LIME на два этапа далось нам крайне непросто, но оно было необходимым. Часто в номинациях мы сталкивались с дилеммой при оценивании проектов, прежде чем пришли к выводу, что LIME и LIME Профи должны быть двумя сущностями одного большого проекта. И я надеюсь, что будущее, к которому мы с вами идем, покажет, что некоторые форматы должны стать маркерами, определяющими развитие отрасли социальной рекламы. Естественно, в первый раз организовать подобное событие сложно, но мы уверены в том, что через несколько лет проекты, представленные на LIME Профи, станут примером для всех работ в данной сфере».
Фестиваль социальной рекламы и коммуникаций LIME Профи 2023 проводится впервые в 2023 году АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке НИУ «Высшая школа экономики» и ведущих профессиональных сообществ и объединений. Индустриальный партнер фестиваля – Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР).