Роскомнадзор впервые раскрыл полные данные о рекламе в рунете на основе отчётов участников рынка. За три квартала 2023 года объем всей учтенной ведомством интернет-рекламы превысил 400 млрд руб.
По данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), за первые девять месяцев текущего года число рекламодателей, размещающих рекламу в русскоязычном сегменте интернета, составило более 940 тыс. Учитывались только активные уникальные рекламодатели.
Общая оценка отраслевой Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по всему рынку рекламы за первое полугодие 2023 года — 315 млрд руб.
По оценке АРИР, объем традиционных сегментов рынка интернет-рекламы в первом полугодии составил 191,6 млрд руб. Сумма не учитывает рекламу в ритейл-медиа, классифайдах, мессенджерах и инфлюенс-маркетинг. В ноябре эксперты АРИР обновили данные по видео, а также по сегментам перформанса и брендинга. Изначально инвестиции в традиционный сегмент рынка интернет-рекламы они оценили в 191,7 млрд руб.
Как следует из аналитики ведомства, наименьшая активность рекламодателей зафиксирована в январе и феврале (точные цифры не указаны). Объемы рекламных бюджетов в диджитал-сегменте по другим месяцам находятся в диапазоне от 43 до 50 млрд руб. в месяц.
Источник: Sostav