Зимний номер ЖУРНАЛИСТА уже на сайте

Свежий номер ушел в типографию, но цифровая версия уже доступна на нашем сайте.

Чтобы получить доступ к цифровой версии журнала, вы можете:

   приобрести цифровой номер

   оформить цифровую подписку на полгода

   оформить членство в Клубе Журналиста

   оформить редакционную подписку на полгода или год

Если вы подписались по каталогу, то отправьте ваши данные на [email protected]. Редакция предоставит вам логин и пароль для доступа к материалам Клуба.

Помните, конечно, нашумевший южнокорейский сериал «Игра в кальмара»? Так вот, в только что увидевшем свет декабрьском номере ЖУРНАЛИСТА мы предлагаем вам нечто еще более увлекательное. А именно — игру в главреда.

Разработчики игры Оксана Силантьева и Анастасия Пахорукова так представляют свое детище:

«Обычные люди с Нового года начинают «новую жизнь» — записываются на курсы, покупают абонемент на фитнес, обещают себе снизить количество кофе и алкоголя в крови. Опытные редакторы смотрят на эти потуги с иронией и скепсисом. Они знают, что происходит потом с этими обещаниями и светлыми надеждами. Ежедневная жизнь редактора насыщена сложнейшими задачами, которые нужно решать «прямо сейчас», а не «после праздников». Про эту сторону редакторской жизни сотрудники, родственники и домашние обычно не знают. С помощью игры вы погрузитесь в жизнь редактора, разрывающегося между физическим и цифровым мирами».

Итак, готовьте ваши фишки!

Большое место в номере отведено одной из самых горячих тем внутрицеховой дискуссии — вторжению искусственного интеллекта в нашу профессиональную жизнь.

   Славек Войцик («От восторга до ужаса один шаг») дает советы утопающим в море нейросетей. Олеся Павлюченко («Мастер и нейролипа») рассказывает, как использовать ИИ при фотосъемке. А профессор, заместитель декана факультета журналистики РАНХиГС и основатель журнала «Коммуникология» Феликс Шарков предупреждает: «Электронный разум создадут и попытаются заменить им человечество. У нейронных сетей для этого есть все, но нет чувств, чести, совести и достоинства».

Приятно осознавать, господа, что мы-то с вами всем этим в полной мере наделены.

   В рубрике МЕДИА мы продолжаем знакомить вас с опытом зарубежных коллег. Швейцарская Blick для расширения своей аудитории делает спецпроекты — например, для знатоков вин и любителей пешего туризма. Стоит обратить на это внимание: и тех, и других в России предостаточно. Или вот дружественные индийцы заметили, что концентрация внимания у аудитории составляет 2,7 секунды. Делаем соответствующие выводы.

   До сих пор не утихают дискуссии вокруг закона о маркировке рекламы в интернете, который вступил в силу еще 1 сентября 2022 года. Медиаэксперт Светлана Лебедева отвечает на 25 самых популярных вопросов, связанных с этим законом.

   Ищете новогодний подарок для коллег? Марина Шляхова предлагает вашему вниманию 5 лучших книг-расследований («Основано на реальных событиях»).

   Не проходите мимо! Наш постоянный автор, можно сказать, дочь нашего полка Ульяна Галанцева отчитывается о своей учебе в Дании.

   Почитайте большое интервью с генеральным директором ИД «ИМ Медиа» Алексеем Ивановым. Он рассказал о том, как его медиакомпания решает проблемы, почему была скорректирована цифровая стратегия и по какому принципу запускаются новые издания.

   Еще мы поминаем добрым словом Владимира Галактионовича Короленко, телевизионную программу «До 16 и старше», толстые литературные журналы времен «оттепели» и перестройки и Егора Яковлева, который был главным редактором нашего журнала в 1966-68 годах.

   Разумеется, все наши постоянные рубрики и их ведущие — Сергей Мешавкин, Юлия Замятина, Галина Тимченко — на своих законных местах.

А закончим обзор номера с того, чем он открывается, — с новогоднего обращения к читателям главного редактора журнала Любови Петровой. Охотно присоединяемся к поздравлениям и повторяем в унисон: «Спасибо, что остаетесь с нами». С наступающим!