Для редакции «Донской газеты» пандемия стала серьезной встряской, проверкой на устойчивость и профессионализм. Но сказать, что она каким-то радикальным образом изменила работу, будет не совсем верно. Она просто поставила новые условия. Во главе угла, как всегда, оставались люди. Но наша задача была не просто подать информацию, а сделать это оперативнее, чтобы она была более доступной и понятной. Естественно, это касалось новых ограничений, мер безопасности, профилактики, мутаций вируса и так далее.
Еще одним «условием» пандемии стали отмена массовых мероприятий и ограничение в общении. Многие люди отказывались от личных встреч. Но мы научились брать большие интервью по телефону, правда, в таких случаях приходилось использовать фотографии из семейных архивов и наработанного годами фотобанка. А удаленка просто еще раз доказала, что в редакции работают люди, которые четко знают «что нужно» и «как нужно». Не было ни единого срыва выпуска газеты, регулярно обновлялась новостная лента сетевого издания, социальных сетей.
Введение санкций отразилось на печатном деле и, естественно, не обошло нас стороной. Чтобы остаться на плаву, было принято решение отказаться от полноцвета и сделать газету 4+1. Но на любви читателей данный момент никак не отразился. «Дончанку» ждут и читают по-прежнему.
ДРУЖНАЯ КОМАНДА
Наверное, пандемию можно назвать трудностью, с которой столкнулась редакция, но успешно с ней справилась. Ведь главное – люди, а коллектив у «Донской газеты» отличный.
В настоящее время в редакции трудятся четыре человека: главный редактор (то есть я), шеф-редактор Ирина Светличная, корреспондент Елена Спесивцева и художественный редактор Ольга Клейменова. Каждый из нас является многостаночником. Например, Ольга не только занимается версткой газеты, но и активно участвует в наполнении сайта и соцсетей, а при необходимости – идет на задание и потом отписывает новость, прилагая к ней фото и видео. Правда, монтировать не умеет, но с этим отлично справляется Елена. У нас появилась практика ведения прямых включений. Яркий тому пример – ее репортаж со спортивных соревнований, которые проходили в День города. Ирина – наш надежный тыл. Она, как и все, тоже пишет новости, выкладывает их на сайт и в соцсети, скрупулезно вычитывает материалы для газеты, а еще следит, чтобы все было сделано и сдано в срок. Именно поэтому у нас и не бывает срывов. А я не просто «дирижер оркестра», я его активный участник: пишу, делаю фото и видео, научилась монтировать ролики, слежу за тенденциями продвижения сайта и социальных сетей, генерирую новые идеи.
Что же касается кадровых проблем, то, мне кажется, они есть во всех сферах деятельности. Текучка больше присуща областным СМИ, в районных все более стабильно, но если уходит сотрудник, то тут и начинается самое интересное. Учитывая специфику работы, с ней справится не каждый. Бытует ложное мнение, что работа в редакции – это куда захотел, туда и пошел, надумал – сделал, нет – отложил в долгий ящик. Поэтому многие, сталкиваясь с реальностью, не выдерживают. Я считаю, что журналистика не терпит случайных людей. Если это твое, значит, будешь работать, нет – она тебя выкинет «на берег». К сожалению, большинство оказывается за бортом. Оставшиеся в профессии знают точно: журналистика – это образ жизни.
Для решения кадровых проблем директор ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» Ольга Натаркина заключила договор о целевой подготовке специалистов с Тульским государственным университетом, так что наши ряды скоро пополнятся новобранцами.
РАБОТА В ХОЛДИНГЕ
Наша газета входит в ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71». Один в поле не воин, поэтому о минусах работы в холдинге даже речи быть не может. Только плюсы. Сразу вспоминаю случай в период пандемии. Заболел весь коллектив одной из редакций. Были бы одни, началась бы паника. Как? Что делать? Но так как мы все вместе, то и помогали дружно. Так что газета выходила, сайт и соцсети рассказывали о последних новостях, а сотрудники лечились и вернулись на работу здоровыми. Вот что значит чувство локтя.
Что касается доходов, то учреждение, в состав которого мы входим, из бюджета Тульской области получает субсидию на выполнение государственного задания. Плюс у нас есть внебюджетные источники дохода – это доходы от рекламы.
Ей в холдинге ИА «Регион 71» занимается отдел маркетинга. Здесь их территория господства, а мы просто помощники: текущие объявления, благодарности, работа с предприятиями и организациями города. Если говорить о том, кто и где охотнее размещается, то определено газету предпочитают местные рекламодатели и малый бизнес, а крупные компании – сайт и социальные сети. Зарубежные компании не размещали свою рекламу на наших ресурсах, поэтому уход некоторых из них из России никаким образом не отразился на наших доходах.
Собственной службы доставки у нас нет. Мы используем только традиционный канал распространения – подписку через Почту России и непосредственно в редакции. Также у нас есть и электронная подписка.
ДЕТЯМ И ВЗРОСЛЫМ
«Донская газета» сегодня пишет обо всем, что происходит в городском муниципальном округе. Нашлось в нашей газете и место для «Детской странички» (бродилки, правила русского языка, сказки, скороговорки, стихи, клуб почемучек). А для старшего поколения – материалы на различные темы: как не попасть на уловки мошенников; куда нужно обратиться, чтобы оформить выплату, путевку, пенсию, доплату; где сделать прививку; какие меры профилактики лучше соблюдать неукоснительно.
Всегда с большим удовольствием пишем о достижениях наших спортсменов, а их немало. Вот первое что приходит на ум: дончанин Рауф Караев стал чемпионом России по профессиональному боксу, а милая девушка Александра Кипер – победительницей Кубка России по смешанным боевым единоборствам ММА.
Мы регулярно пишем о наших земляках, которые своим трудом прославляют Донской и Тульскую область, служат примером для подрастающего поколения.
ПО ДОБРОЙ ТРАДИЦИИ
Спецпроекты – это отдельная тема. Редакция уже давно вышла за рамки просто делать новости. В декабре 2023 года пройдет 55-й шахматный фестиваль «У истока Дона» на призы «Донской газеты». Это уже стало доброй традицией. Но мы реализуем и новые проекты. Например, частыми гостями редакции стали дети из детских садов города, да и мы ходим к ним. Специально для маленьких жителей Донского проводим мастер-классы по изготовлению открытки, цветочка, игрушки и т. д.
Самый масштабный – проект «Пишем сказки сами». Изначально он был создан для особенных детей Донской школы № 1. Ведь сказки учат нас добру. В некоторых случаях они помогают побороть внутренний страх, пережить плохие времена, а их написание – вылечить душу. Тем самым мы хотели помочь особенным детям социализироваться.
Но как только началась реализация нашего проекта, стало понятно, что неправильно ограничиваться одной школой. И ребята из других образовательных учреждений стали присылать свои произведения, подключились взрослые.
В первом этапе проекта «Пишем сказки сами» приняло участие всего 28 человек и как итог – выпущен сборник с одноименным названием, в который вошли все 30 сказок. И уже сразу после вручения книг стало понятно, что нужно продолжение.
Осенью 2022 года был дан старт второму этапу. Итоги мы подводили в конце сентября 2023 года. В нем приняли участие 55 человек, было опубликовано 58 сказок. Активно включились в работу жители Узловой, а также присоединились дети из Новомосковска и Московской области. Одна сказка была прислана из Бали. Каждый участник получил сборник «Пишем сказки сами» и грамоту.
Для нас проведение спецпроектов – это прежде всего моральное удовлетворение. Хотя понятно, что очень многие в наше время зациклены на финансовой стороне вопроса. Но когда видишь радостные лица детей и слышишь простое спасибо – это самое дорогое на свете. Например, в текущем году на подведении итогов проекта «Пишем сказки сами» мне подарили Совенка. Мальчишка сделал его своими руками, конечно же, с помощью мамы, так как он особенный ребенок. Мне было очень приятно. Теперь Совенок станет моим талисманом.
Для привлечения финансов мы реализуем другие проекты. Пишем имиджевые статьи, проводим акции с поздравлениями к праздникам.
ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Работая в онлайне, мы используем крупные инфоповоды для широкого анонсирования и подробно рассказываем аудитории о случившихся событиях. Просмотры у статей, постов увеличиваются. То есть мы задействуем все площадки. Например, День города: в соцсетях выкладывались небольшие видео, а фото – на сайте. Итог: более 10 тысяч просмотров на сайте и более 40 тысяч в соцсетях. А еще к этому дню провели конкурс среди пользователей «ВКонтакте» и привлекли тем самым новых подписчиков.
Помимо сайта, у нас три площадки: группы в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и Telegram-канал. Все прекрасно знают, что важно иметь четкое представление о том, кто и где вас читает. Что касается «Донской газеты», то мы понимаем: «Одноклассники» – это аудитория старше 45, а вот «ВКонтакте» нас приятно удивила: средний возраст нашего читателя там – 35 лет. В Telegram пока мы новички, но поступательно движемся вперед. Я считаю, что нельзя делать ставку на одну из соцсетей, нужно развиваться синхронно.
Источник фото: из архива «Донской заветы»