Красота — в глазах читающего. Выбираем шрифты для газеты

У всех свои критерии оценки шрифтов в газете. Дизайнеры выбирают красивые, редакторы — убористые. Но оба критерия критично неверные, потому что главным экспертом шрифтов в газете является читатель. Да, тот самый человек, который ничего в них, как правило, не понимает.Ключевая ошибка в выборе газетных гарнитур заключается в том, что мы не учитываем интересы конечного пользователя.КРАСОТА И УБОРИСТОСТЬ — ПОСЛЕДНЕЕ, ЧТО НУЖНО В ВАШЕМ ИЗДАНИИ ЧИТАТЕЛЮ. ЕМУ ВАЖЕН КОМФОРТ. ЧЕМ ПРОЩЕ И БЫСТРЕЕ ЧИТАЮТСЯ ВАШИ ТЕКСТЫ, ТЕМ УДОБНЕЕ ВАШЕМУ ЧИТАТЕЛЮ. ОН ТОЧНО НЕ ПОВЕСИТ ВАШУ ГАЗЕТУ В РАМКУ НА СТЕНУ.На чтение номера у читателя есть буквально 5-15 минут. И чем больше он сможет прочитать за это время, тем лучше и для него, и для вас. Поэтому отбрасываем свои художественные фантазии и делаем выбор в пользу практичности. Ключевые правила выбора газетных шрифтов Итак, первое правило — выбираем максимально удобочитаемый шрифт. Что это значит? Гарнитура должна быть максимально академична. Никаких декоративных засечек, срезов и углов. В ней должна соблюдаться гармоничная пропорция — то есть слишком узкие или наоборот — слишком широкие шрифты тоже не проходят даже предварительный отбор.Второе правило — сам шрифт должен быть «заточен» под комфортное чтение. Это значит, что у него должно быть четкое и большое «очко» (величина округлых элементов символов).……

Полный текст доступен членам Клуба «Журналист».

Клуб «Журналиста» это:

•   Сообщество профессиональных и начинающих журналистов;

•   Участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист»;

•   Доступ к закрытым статьям, переводным материалам, записям вебинаров и семинаров

и многое другое!