Комитет паблишеров Ассоциации коммуникационных агентств России совместно с Союзом предприятий печатной индустрии в пресс-центре «АиФ» обсудил объемы рекламных доходов издателей и паблишеров в 2023 году. Участники встречи также дали прогнозы на 2024 год.
По итогам 2023 года объем издательского бизнеса составил 25,4 млрд рублей. Несмотря на то, что сегмент печатной прессы сократился на 4%, суммарно рынок паблишеров вырос на 10% по сравнению с 2022 годом. Оценка не учитывает нативную рекламу и спецпроекты — эксперты находятся в поиске инструментов верификации этих данных.
В пресс-конференции приняли участие руководители и директора по рекламе крупнейших издательских домов, а также представители отраслевых сообществ. Спикеры отметили потенциал нативной рекламы и спецпроектов как растущего тренда на рынке.
Говоря о прогнозах на 2024 года, все издатели были весьма оптимистичны и настроены как минимум повторить результаты 2023 года, а как максимум — еще более увеличить доходы с учетом всех составляющих издательского бизнеса — принта, диджитал и прочих активностей — спецпроектов, нативной рекламы, конференций, мероприятий и пр.
Источник: СППИ ГИПП