Ловись инфоповод большой и маленький

3 способа найти тему для журналистского текста

Инфоповод — это актуальное и интересное для аудитории событие, факт или явление, которое может лечь в основу материала. 

Часто у журналистов, особенно у начинающих, возникает вопрос: о чем писать, чтобы зацепить читателей? Здесь и приходит на помощь информационный повод. Если его грамотно подобрать, то можно создать хороший материал, который соберет большое количество просмотров и откликов. Но как же его найти? 

На разведку в Интернет

Самый простой, но почти всегда работающий способ поиска инфоповода: гуглить, какой сегодня день. Каждая дата нашла свое отражение в истории. Это может быть день важного события для России или мира. Например, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые побывал в космосе. А с 1962 года эта дата стала международным праздником – Днем Космонавтики. Так, ваш текст в этот день может быть посвящен космонавтам, открытиям в космосе, созвездиям или планетам и т.д. 

Не всегда определённая дата – праздник, поэтому проверьте, нет ли сегодня у какой-то исторической или известной личности дня рождения. К примеру, 9 июня 1672 года родился император Петр I. К этому дню журналист может провести опрос, чтобы понять, знают ли люди, кто такой Петр I, помнят ли, какие реформы он провел в государстве. Или, например, собрать интересные факты об императоре и объединить их в подборку.

Изображение сгенерировано при помощи ИИ
Не ворую, а заимствую

Найти инфоповод можно, используя другие тексты или события как основу. Такой прием называется newsjacking, что переводится как «новостное пиратство» (подробнее об этом вы можете прочитать в этой статье)

Суть этого способа в том, чтобы привлечь внимание к своему тексту, продукту или бренду за счет трендов. Например, в декабре 2023 года компания Pantone выбрала цвет 2024 года. Им стал оттенок Peach Fuzz (персиковый пушок). Сеть доставки суши и роллов Много Лосося в этот же день опубликовали фотографии роллов персикового цвета. Картинки сопровождались текстом: «Pantone назвал цвет года. Заказать можно у нас в приложении.» Таким образом, доставка оказалась «на одной волне» с трендами.

Фото: pantone.com

А сервис Яндекс.Путешествия после выхода нашумевшего фильма «Барби» подобрал города, которые выглядят как с открытки. Карточки с информацией были оформлены в трендовом розовом цвете. Как итог, интерес аудитории к изображенным городам вырос. 

В основном ньюсджекинг используют SMM- и PR- специалисты, но журналисты тоже могут писать тексты на основе трендов. Например, приурочить материал можно к выходу нового фильма. Это может быть обзор, рецензия или подборка других кинокартин с актёрами из этой премьеры. 

Источник: tg-канал «Яндекс.Путешествия»
Слушай и смотри

Вдохновляйтесь чужими историями. Даже простая жизненная ситуация может стать инфоповодом для вашего текста. К примеру, ваша знакомая не сдала экзамен в автошколе. Вы можете провести опрос среди автолюбителей: сдавали ли они на права, с какого раза им удалось получить заветное удостоверение, с какими трудностями они столкнулись в процессе обучения. Так, можно найти не просто тему для материала, но и, возможно, затронуть социальные проблемы.

Найти инфоповод не очень просто: журналисту нужно обращать внимание на события в мире, анализировать их, размышлять, станет ли текст на ту или иную тему интересным для аудитории. Необходимо обращать внимание на изменения, которые происходят в современном мире ежечасно, на людей, которые тебя окружают. Поиск инфоповода может быть долгим, но главное, помнить: кто ищет – тот всегда найдёт.


Фото на обложке сгенерировано при помощи ИИ