В экосистеме медиа, где контент круглые сутки циркулирует на разных платформах, крайне важно уметь выбрать правильный формат для своего материала. Однако эту задачу не стоит сводить к возможности продемонстрировать ваши разнообразные навыки. Выбор формата влияет на то, как примут ваш материал и как будут им делиться. Но как составлять питчи материалов в разных форматах?
Фичеры
Для эффективного питчинга фичеров — формата, который чаще всего использует большинство фрилансеров — важно подчеркнуть актуальность и своевременность будущей статьи. Конечно, фичер, как и новости, могут писать по горячим следам, но хороший текст в этом формате требует серьезной исследовательской работы.
«Хорошая история представляет четкую точку зрения, предлагает новую информацию и обращает внимание на существующую проблему, — говорит Мадлен Шварц, основательница и главный редактор онлайн-журнала The Dial. — Первый питч должен отвечать на несколько вопросов. Какую информацию дает нам этот материал? Почему это важно? И почему это актуально именно сейчас?»
Она отметила, что важно также показать, что вы провели предварительное исследование темы, подготовились и у вас есть план работы над будущим материалом. Включение в питч имен тех, с кем вы будете общаться при подготовке материала, также поможет придать вес вашему тексту.
Новостные рассылки
Предлагая контент для новостных рассылок, не забывайте, что питчи должны отражать уникальность вашего будущего материала, которая поможет ему выделиться на фоне других писем в почте ваших адресатов. Кейденс Бамбенек, главный редактор новостной рассылки Hothouse, посвященной решениям в области изменения климата, считает, что такие питчи должны соответствовать тону рассылки, в которую их отправляют. «Также очень полезно включать ссылки на ваши работы, демонстрирующие схожий стиль и тон», — советует она.
Бамбенек поделилась советами, как обойти ограничения, которые накладывает общение по имейлу. «Я стараюсь использовать статьи объемом 1 800 – 2 500 слов, потому что иначе материалы могут стать перегруженными», — сказала она. Но есть возможность разбить слишком длинные материалы на более короткие. «Поскольку контент рассылки Hothouse посвящен серьезным вопросам, связанным с изменением климата и решениями этой проблемы, мы перешли к статьям, которые печатаются сериями, с продолжением в следующей рассылке».
Фото- и видеоконтент
Говоря о визуальной составляющей материалов, фотограф-документалист, кинематографист и профессор журналистики Высшей школы журналистики Колумбийского университета Нина Берман подчеркивает важность четкого видения и логистического планирования. «В питче сразу нужно отметить, что именно мы увидим, к чему у журналиста есть доступ и какие важные события будут отображены». Также она советует подумать о возможном бюджете, поскольку проекты, направленные на съемку видео требуют командной работы, в то время как фоторепортаж может создать и один человек.
«Всегда говорите, почему история, которую вы предлагаете, важна именно сейчас и, если ее уже освещали, почему ваш подход придаст уникальность этой истории, — добавила она. — Если речь идет о фотоматериалах, нам также нужно знать, какой визуальный подход выбирает автор и в какой эстетике планирует вести съемку».
Некоторые редакторы могут запросить мудборд — коллаж изображений и других материалов, отражающих стилистику проекта. Если вы уже выстроили доверительные отношения с редакцией, для получения заказа вам не нужно будет предварительно что-то снимать. А вот тем, кто только начинает работать в профессии, возможно, понадобится сделать превью.
Берман советует разработать питч будущего проекта: «Журналисту нужно описать сцены и персонажей, рассказать: где они живут, чем занимаются и что именно мы будем видеть, как это связано с историей».
Визуальные эссе
«Визуальное эссе — это история, которую лучше рассказывать, используя визуальный контент», — говорит Кейтлин Ралф, сотрудница ориентированного на журналистику данных цифрового издания The Pudding и директор студии креативного агентства Polygraph. По ее словам, этот формат исследует «вечные» темы, используя разнообразные форматы — от визуализации данных до видеоигр и даже мерча.
Чтобы подать питч, не обязательно владеть навыками создания графики или кодирования: по крайней мере, так обстоят дела в The Pudding. «Мы работаем с фрилансерами. Для нас важны совместимость, командный интерес и то, какие ресурсы у нас есть в данный момент», — сказала Ралф.
Подумайте о темах, которые бросают вызов сложившимся представлениям и мотивируют читателей на диалог. Для того чтобы ваш питч был принят, важно продемонстрировать, как с помощью визуальных элементов можно упростить рассказ и сделать его более цепляющим.
Фото на обложке: freepik.com