10 минут на газету

Об итогах конкурса газетного дизайна.Кто о чем, а вшивый — о бане. Одним словом, разберем результаты конкурса газетного дизайна в рамках «Золотого фонда прессы». В этом году они и порадовали, и огорчили одновременно. Сначала об огорчениях, чтобы беспроигрышно закончить на мажорной ноте.Как правило, все работы оцениваются в рамках трех номинаций:Лучшее использование фотографий;Лучшее использование инфографики;Лучший дизайн-макет газеты как таковой.Помимо того, присуждаются знаки отличия за отдельные достижения, которые не вписываются в эти рамки. Так вот, звание лаурета нынче присуждено всего одно.  Мало того, звание дипломанта – тоже одно. Отчасти этот безрадостный факт обусловлен тем, что на конкурс не заявились издания, которые точно могли рассчитывать на признание. В остальном причина такого результата — думаю, незнание точных критериев оценки. Вот по ним я и пройдусь. Коллеги, газетный дизайн оценивается не по иллюстративным качествам. Если бы это был конкурс дизайна как такового, то оценивались бы «картинки» и композиционные решения. Но… Мы делаем газеты. Не просто привычную прессу, а современные газеты (это важно). Мало того, мы «делаем» журналистику. А это значит, что в первую очередь газетный дизайн должен помогать читать. Для современной газеты – это важнейший критерий. Верстать газету так, как 15 — 20 лет назад (не имея жесткого «скелета» -— четкого и нерушимого дизайн-макета, игнорируя модульную сетку и……

Полный текст доступен членам Клуба «Журналист».

Клуб «Журналиста» это:

•   Сообщество профессиональных и начинающих журналистов;

•   Участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист»;

•   Доступ к закрытым статьям, переводным материалам, записям вебинаров и семинаров

и многое другое!