Сегодня мы продолжаем изучать композицию фотокадра. Познакомимся с диагональной композицией и разберемся, где чаще всего она используется. Диагональная композиция может состоять из четко вычерченных диагональных линий, где направление движения объекта или героя четко совпадает с этими линиями. Линии, уходящие от переднего плана в глубину, ведут за собой взгляд зрителя, снимок приобретает направленность, это придает кадру глубину пространства, а нашему герою задает направление и усиливает его движение, фотография наполняется динамикой. Такой прием очень хорошо использовать для репортажных снимков с улиц города. Второй способ создания диагональной композиции – это когда фотограф специально заваливает условную линию горизонта под углом около 45 градусов для усиления динамики, особенно в спортивных съемках. Съемка спортивных мероприятий требует очень коротких выдержек, в результате движение замораживается. Но если мы не хотим потерять ощущение движения, пользуемся этим приемом. При этом можно использовать еще и разные точки съемки, что разнообразит ваш репортаж с места событий. Сочетание ритма и диагонали — всегда беспроигрышный вариант. Поэтому умелое сочетание точки съемки и разных композиционных приемов подчеркнет ваш профессионализм и привлечет ваших читателей к тексту. Отметим третий прием, когда нет направляющих линий, вы не заваливаете камеру, а просто ловите взгляд людей, направленный на объект по диагонали, и возникнет диагональная композиция. Тем самым мы подчеркнем интерес людей на снимке к……
Полный текст доступен членам Клуба «Журналист».
Клуб «Журналиста» это:
• Сообщество профессиональных и начинающих журналистов;
• Участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист»;
• Доступ к закрытым статьям, переводным материалам, записям вебинаров и семинаров
и многое другое!