Газета «Метро», рубрика «Здоровье», от 13 февраля 2024 г.
Психолог рассказала, почему кигуруми популярны не только у детей, но и у взрослых (в заголовке сплошные интриги. Кто такие кигуруми? Почему они популярны у взрослых, а я ничего не знаю об этом? Эта тема уже на устах у психологов? Срочно читать!)
Мягкие пижамы кигуруми в виде животных полюбились не только детям. Взрослые с удовольствием скупают костюмы на маркетплейсах и делятся впечатлениями в отзывах. (когда в заголовке есть интрига, пролить свет на тему материала призван лид. Но этого, увы, не случилось. Лид повторил главную мысль из заголовка: не только дети, но и взрослые полюбили кигуруми. Какие тому доказательства? Просто верьте на слово! Второй тезис про то, что «взрослые с удовольствием скупают на маркетплейсах… и делятся впечатлениями» не выдерживает критики. Так можно написать про тысячи товаров! Подставьте любой!) Итак, перед нами бесполезный лид без инфоповода. Я бы дальше читать не стала. Но продолжим из исследовательского интереса.
Родиной таких костюмов считается Япония. Название «кигуруми» в переводе (на русский) означает «ростовая кукла». Сначала (когда?) кигуруми использовались (кем?) только для праздничных представлений – ведь они очень яркие и забавные. Но впоследствии (сколько времени занял этот процесс?) перешли и в повседневную жизнь. Их стали использовать (повтор глагола из предыдущего предложения) как пижаму для сна, а потом и (все эти «сначала, впоследствии, потом» размывают конкретику. Я так и не поняла, какого десятилетия это изобретение?) как вариант одежды для дома, костюм для активного отдыха и просто для прогулок.
Что такое кигуруми:
Кигуруми – это свободные костюмы в виде животных, сказочных персонажей и героев мультфильмов. Представляют собой цельный комбинезон свободного кроя с капюшоном в виде мордочки животного. (путаница со множественным и единственным числом, канцелярский оборот «представляют собой», повтор прилагательного «свободный»)
Хорошо и детям, и взрослым
Как считает детский психолог Анна Ассовская, нет ничего плохого в том, чтобы не только ребёнок, но и взрослый носил подобный костюм. (а что, ношение таких костюмов публично порицается? Депутаты рассматривают законопроект о запрете кигуруми наравне с хиджабами и никабами?) Самое главное – знать меру. (Ах вот где инфоповод! Автору известны случаи «кигурумной зависимости»? Наркологи уже лечат пижамоголизм?)
– Такая пижама располагает к играм, в ней и мягко, и комфортно, и потом (нарушение при перечислении свойств объекта) в ней можно не только спать (мы уже в курсе! Выше же сказано, что это одежда для дома и костюм для активного отдыха) Для подростков эта одежда может стать поводом вступить в группу по интересам (где сверстники тоже любят носить кигуруми и устраивать карнавалы или просто встречи), а можно, наоборот, выделиться из общей массы. (предложение перегружено глаголами, скобками, подробностями. Вторая часть не согласуется с первой. Правильнее было бы написать «или наоборот поможет выделиться»)
Если такие костюмы любит взрослый, тоже прекрасно. Если человеку в пижаме мягко, удобно и лучше спится, то, в общем, можно его поздравить – он нашёл для себя отличный способ расслабляться. (Вы серьезно? Это экспертное мнение?) Если он общается с людьми в такой же одежде, тоже замечательно – они друг друга нашли, это их объединяет. (повтор глагола нашёл) Поводы для беспокойства могут возникнуть (у кого?), когда такая одежда надета не к месту: например, человек в ней идёт на работу или носит только её и отказывается надевать другую. (не надо быть психологом, чтобы поделиться таким соображением) Причём можно расслабиться, если этот человек – маленький ребёнок, в особенности если ему только что её купили, – успокаивает (кого?) психолог. Здесь нарушение логики. Абзац был о том, что такой костюм может полюбить взрослый. А примечание со слова «причём» относится к детям.
От акулы до Беззубика
Забавный костюм нашёл немало поклонников по всему миру. Его с удовольствием носят представители всех возрастов и статусов (один и тот же костюм носят. Все по очереди…) На маркетплейсах сотни отзывов на всевозможные модели (просторечье. Отзывы о моделях). Одной из самых популярных моделей (лексический повтор) в последнее время (штамп времени, нет конкретики) стала так называемая «Акула из ИКЕИ» (зачем рекламировать ушедший бренд?). Цена вопроса (разговорный стиль, так говорят скорее об услуге) примерно 2500 рублей, но покупателей не отпугивает столь высокая стоимость (обычные пижамы стоят не дешевле, поэтому утверждение о «столь высокой стоимости» более, чем спорно)
Неудивительно, что в год Дракона одним из самых популярных подарков (как этот факт был выявлен? Есть статистика по топовым подаркам?) близким, друзьям и себе любимому (бытовой штамп) стала кигуруми в виде дракона Беззубика из мультфильма «Как приручить дракона».
Далее в статье идут бессмысленные перепечатки отзывов с маркетплейсов. Без работы над стилистикой и пунктуацией. Но об этом позже.
Деликатный вопрос
Одним из неудобств в популярной одежде неожиданно оказалась возможность сходить в туалет. (корявое предложение. Не понятно, что речь идёт о клапане в задней части слитной пижамы) Во всяком случае, это (что это?) один из самых распространённых запросов в поисковике. В каждом комбинезоне (в каждой модели кигуруми?) предусмотрена специальная задняя молния. (звучит коряво, скорее предусмотрена молния сзади) Чтобы пойти в туалет, не нужно полностью снимать костюм. (разжёвывание очевидного) Но, судя по отзывам на маркетплейсах, не всем такая функция подходит.
«Лично мне неудобно пользоваться технологическим отверстием сзади (в комбинезоне?). Кроме того, хвост располагается выше отверстия (какого именно, стесняюсь спросить), так и норовит попасть в гигиенический прибор при справлении естественных нужд. (я понимаю, что это прямая речь, но два эвфемизма подряд мощно перегружают текст. Почему просто не написать «в унитаз»?) Всем, у кого раньше не было хвоста и кто не научился с ним обращаться, следует быть крайне внимательными и осторожными (штамп махровый)))», – предостерегает один из покупателей.
И всё? Конец? Неожиданно!
Заключение журналиста
Самая большая проблема этого текста – его абсолютная бессмысленность. Каждый материал стоит своего места на полосе. Редактор чувствует такие вещи. Интуитивно он понимает, сколько абзацев или колонок потребует раскрытие той или иной темы. С этим текстом вышла метаморфоза. Он «стОит» не больше одной фотографии и одного абзаца подписи. Редактор этот момент, видимо, почувствовал, поэтому пытался вытянуть текст (из мусорной корзины) хорошим заголовком. Но породил ещё одну проблему. Психолог в тексте так и не пролил свет на то, ПОЧЕМУ кигуруми популярны у взрослых. В итоге полосный материал «лепили из того, что было». Сгодилось всё: и туалетные шуточки, и забавные отзывы с маркетплейсов (которые люди могут почитать сами), и очень слабый комментарий психолога. Тем не менее, все эти потуги не спасли материал, потому что сама тема – пустышка!
Фото на обложке: freepik.com