Кто ты, что входишь так бесцеремонно?
Вокруг нарождения искусственного интеллекта в журналистском сообществе кипели — и продолжают еще бурлить — поистине шекспировские страсти. Или пушкинские. Шаги командора на лестнице. Сердце зашлось в дурных предчувствиях. Дрожишь ты, дон Гуан. Я гибну, донна Анна.
Поэтому ЖУРНАЛИСТ решил разобраться, какое место в нашей профессиональной деятельности ИИ уже занимает сегодня и на какую роль он сможет претендовать завтра.
Итак, главная тема только что увидевшего свет очередного номера журнала — свидание с нейросетью.
Открывает рубрику ГЛАВНОЕ статья Оксаны Силантьевой «Как правильно приготовить ИИшенку: рецепты вкусных и здоровых нейросетей». Изложив и проанализировав 7 основных мифов об искусственном интеллекте, автор приводит конкретные примеры того, как и в чем нейросети могут помочь среднестатистической российской редакции.
Камилла Нигматуллина рассказывает о том, как работе с ИИ обучают журналистов, нынешних и будущих («Ах, Алиса, как бы нам встретиться»).
Искусственный интеллект пишет лучше меня? Проверим! Вызов принимает Светлана Щелокова.
14 августа сервис автоматизированного ведения соцсетей Give Me Public впервые опубликовал подводку к статье в официальном tg-канале ЖУРНАЛИСТА. Эта маленькая революция нашла отражение в дневнике наблюдений нашего digital-редактора Елизаветы Козаковой.
Виртуальные блогеры, созданные с помощью технологий ИИ, ведут каналы, размещают в них фото и видео, рассказывают о жизни и путешествиях, ходят на маникюр, размышляют об отношениях и обсуждают текущие события. Некоторые из них становятся инфлюенсерами, объединяя на своих страницах в соцсетях миллионы подписчиков, что, в свою очередь, привлекает бренды и рекламодателей. Так, например, одна из самых известных виртуальных моделей робот Лил Микела работала с Prada, Dior, Calvin Klein. Об этом рассказывает Наталья Павлушкина в статье «Революция контента: как AI-блогеры захватывают соцсети».
В общем, не так страшен ИИ, как его малютки.
Итак, какой он — журналист эпохи ИИ? Мнения коллег — в материале «Вышел робот из тумана».
Поглядим, что там у нас в других рубриках.
В Москве объявлены победители премии имени Юрия Щекочихина «Молодые о молодых». Организаторы — Фонд Юрия Щекочихина и благотворительный Фонд «Счастливые истории». О творчестве лауреатов рассказывают члены жюри конкурса.
Масштабные исследования не по карману большинству СМИ. Как же узнать, что волнует читателей? Ответ дают Александр Гатилин и Даниил Черяпкин («Сам себе социолог»).
100 лет исполнилось детскому журналу «Мурзилка». Разумеется, мы не могли пройти мимо славного юбилея, хотя, заметим, ЖУРНАЛИСТ все же на 10 лет старше легендарного существа.
Интервью по случаю круглых дат нам дали журналист и правозащитник Алексей Симонов и декан факультета журналистики Воронежского университета Владимир Тулупов.
«Как бы резвяся и играя», он совершал поистине великие дела. Об Анатолии Лысенко вспоминает другой ветеран отечественного ТВ — Евгений Широков.
P.S. Грибов в лесу нет, мы провели фактчекинг. По крайней мере, в Подмосковье. Слишком жарко и сухо. Так что просто насладитесь задержавшимся в наших краях теплом, листая свежий номер ЖУРНАЛИСТА. Там много еще всего интересного, о чем мы не успели рассказать в этом кратком обзоре.
Купить актуальный цифровой журнал можно по ссылке.