Российский телевизионный рынок рекламы вышел из кризиса

На сколько вырастет рекламный ТВ-бюджет в 2024 году, что приводит к росту и какой вывод из этого можно сделать рассказала ТВ баинг-директор StarLink Яна Юнкина.

Рост бюджета, затраченного на телевизионную рекламу первого полугодия 2024, по отношению к аналогичному периоду в +25%, а второе полугодие всегда, является наиболее востребованным, что по итогу года вновь приведет к рекорду тв инвестиций рекламного рынка, приближаясь к +30% = 264 млрд руб.

2021−2023 годы

Значимым годом в динамике затрат на ТВ-рекламу был 2021, год пика многолетних сделок. Такая политика НРА помогла удерживать часть контрактов в кризис 2022 года, но все же потери наблюдались уже к концу марта. Ряд рекламодателей разрывали контракты, несмотря на все договорные обязательства.

Рекламодатели, продавцы инвентаря, телеканалы, производители контента — все игроки рынка в критически сжатые сроки столкнулись с новыми реалиями.

Положительная тенденция была ощутима уже осенью 2022, когда часть локализованных и импортозамещающих брендов начали постепенно выходить на экраны.

2023 год стал годом возможностей для российских брендов. Отечественные кампании прирастили свою заметность, многие впервые вышли на ТВ.

ТОП-20, состоящих из 100% отечественных брендов, борясь между собой за свою аудиторию, кратно увеличивают бюджеты телевизионной рекламы.

Частичные потери внимания зрителей к контенту на прямом ТВ, определенный голод медиапродукта, в части наполнения телеэфира иным и новым, приводят к нехватке инвентаря.

2024 год. Российский рынок телевизионной рекламы вышел из кризиса.

Потребительское поведение, в динамичности современного общества, отразилось и на основных ТВ-категориях. Розничная торговля и ритейл входят в топ-3 категорий драйвера рынка вместе с финансами и категорией фармы, которая ранее в большей доле была занята западными игроками. Рост показывают и основные категории — продукты питания, интернет-услуги, товары для красоты и здоровья, услуги обучения и трудоустройства, одежда обувь, бытовая техника и проч.

Телеканалы меняют фокус, увеличивают долю развлекательного контента, образования, выпускают новые, обновленные шоу и передачи. Новости и политика по-прежнему есть, с меньшим рейтингом по отношению к уровню внимания высокой базы 2022−2023 г. Вводится дополнительное измерение аудитории внедомашнего телесмотрения, сначала Москва, затем география расширяется по Центральной части России, затем география расширилась по Центральной части России, прогноз увеличения национальных рейтингов в среднем на +5%.

Борьба за внимание, заинтересованности, доверия и преданности к бренду — долгосрочная цель, а в 2025 году в период высокого спроса и селективной закупки, достичь ее становится сложнее.

Все чаще у рекламодателей встает задача дополнительного воздействия ТВ-флайта для достижения введенных KPI на основе прошедшего периода, появляется необходимость точечно реализовать, ранее невходящий в коммитмент сделки бюджет.

Для данных целей НРА вводит возможность гибкой части коммитмента «максимум», не более 10% от ТВ-сделки, с фиксированными условиями и с гарантией перераспределения в необходимые периоды.

Наиболее просматриваемые тайм слоты в будни с 07:00 — 08:00 и вечерние линейки, равноправно будут являться прайм таймом. Частично пересмотрены наценки и пороги прайма на ряде телеканалов.

Все подробности будут известны после выхода обновленного калькулятора расчета, ожидаемая дата выхода — 21 октября.


Источник: Sostav