Российский рынок легально размещенной рекламы в интернете составил 381 млрд руб. по итогам января-июня 2024 г., сообщает РБК со ссылкой на отчет Роскомнадзора. Информация собрана согласно данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), который ведется в рамках закона об учете всей рекламы в Рунете.
Для сравнения, в первой половине 2023 г. этот показатель составлял 254,7 млрд руб. При этом агентства, опрошенные РБК, уточняют, что в серой зоне может оставаться до трети рынка. Всего, согласно официальным данным, о рекламе предоставили документы 880,7 тыс. рекламодателей. Годом ранее их количество было 828 тыс. компаний.
Объем рекламных креативов превысил 2 млрд против 1,2 млрд годом ранее. Информацию о рекламных договорах в Роскомнадзор передали 4,4 тыс. рекламных агентств и свыше 57 тыс. распространителей рекламы и операторов рекламных систем. Больше половины всех бюджетов (58,5%) пришлось на продвижение крупных предприятий. Около 92 млрд руб. — это продвижение 41 крупнейшего рекламодателя.
Названия самих компаний в отчете не указаны. Каждая из них потратила на размещение рекламы в интернете более 1 млрд руб. К рекламодателям с бюджетами менее 20 млн руб. на каждого (таких 99% от общего числа) приходится порядка трети всех рекламных бюджетов.
Источник: Adindex