Про похищения, оборотней и форматы: как подавать контент со смыслом, используя вовлечение

В рамках Всероссийского фестиваля создателей контента (MEDIALABFEST) была проведена лекция о том, как сегодня продвигать контент со смыслом и, одновременно с этим, вовлекать аудиторию.

1000012544-photoaidcom-cropped.jpg

Спикером встречи выступил экс-главный редактор федерального телеканала Life, основатель креативного агентства НИДЛ Илья Мелехин. В этом материале делимся главными тезисами.

Идея обладает силой

Если вы придете в библиотеку и увидите вместо книг кошек —  вы будете об этом думать и не успокоитесь, пока не узнаете, что это было. Так работают креативные идеи.

Креативные идеи должны строиться на интересе: сколько бы вы не старались и сколько бы лет не думали над идеей, если людям неинтересно —  этого никто не увидит. Нужно заменить все книги в вашей библиотеке на кошек!

Как думать в современных реалиях?

1. Насмотренность —  база. Если вы не насмотрены и пытаетесь создать креатив — не выйдет. Здесь, как ни странно важно то, что в вас заложили родители в детстве. Даже былины про Илью Муромца дадут вам креативную идею, потому что идеи рождаются на основании того, что вы видели или испытывали

2. Повторы — примерно 98% того, что сейчас находится в интернете. Это вторичный контент, связанный с отсутствием насмотренности и креатива. Нужно всегда думать о кошке, нельзя просто брать книгу в библиотеке.

3. Смыслы — если вы делаете свой блог, вы понимаете, зачем вам это нужно. Другая история: когда вы делаете это для кого-то, а не для себя. Можно сделать кошек, но человеку, который пришел к вам за этой работой, это было не нужно, в итоге он не достиг своей цели. Он, например, хотел не просмотры, а деньги, и это тоже, в каком-то смысле, ваш провал. Это работает как психология. Психологи часто решают не тот запрос с которым пришел человек, а то, что на самом деле ему нужно. 

Еще пример: есть заказчик, прораб и строители. Прораб знает силы своих рабочих и может сказать заказчику за сколько времени они выполнят работу. А у медийщиков есть еще и зрители, и они в этой сделке не участвуют — мы не можем приставить пистолет к виску и заставить их смотреть. 

4. Главный в сделке — зритель, если вы это держите в своей голове, тогда выполните цель заказчика на 100%.

Как обычно строится работа с аудиторией?

Это не типичный анализ ЦА, потому что такие данные могут давать недостоверные или искаженные данные.

Есть другой вариант. OSINT (разведка по открытым источникам) —  умное гугление. Можно нагуглить правдивый портрет реального человека — он ничего не даст. Нужно сильно погрузиться в жизнь 50-150 человек, и только через 5-7 дней вы начнете понимать, какой контент производить для этих людей.

Работа с контентом — это не постить все подряд, это не круто ставить свет. Это про психологию — вы должны понять, что нужно человеку. Этот навык нарабатывается, если знакомиться с ЦА не формально, а реально. В процессе погружения в их профили будут появляться идеи материалов, они сами их будут подкидывать.

Принципы формирования успешных тем:

  • максимально широкая аудитория — чем больше, тем лучше;
  • ближе к людям — делаем то, что им нужно и хочется видеть;
  • проецирование на себя и свой опыт (вы бы это оценили?);
  • базовые ценности — то, почему люди смотрели на прыгающих из окна людей 11 сентября 2001 года, это жизнь и смерть, страх смерти и страх страшной смерти. Это заложено генетикой в человеке;
  • держаться в стороне от мейнстримовой подачи;
  • жгучий интерес;
  • вас должно «бомбить» от темы;
В заголовке заявлены оборотни: к чему они здесь?

Есть люди, у которых в одной из хромосом есть волчьи гены. Они влияют на остроту клыков, волосяной покров и поведение, уровень агрессии. У таких людей есть собственные чаты — они закрыты, чтобы их найти нужно ввести кодовые слова в гугл. Интересно найти чаты? Вот вам и уловка на вовлечение!