«День Бренда 2024»: спикеры обсудили тенденции рекламного мира

Главная тема мероприятия — «“День Бренда”: время нового маркетинга». Директора по маркетингу, топ-менеджеры крупных российских компаний обсудили, как выстраивать рекламные стратегии в сложном, многомерном пространстве и как достичь лучших бизнес-результатов, используя современные подходы и новые инструменты.

В этом году мероприятие было разделено на шесть основных потоков, в рамках которых специалисты проанализировали текущее состояние рекламных возможностей, привели примеры успешных кампаний, а также дали оценку новых рекламных форматов и спрогнозировали будущие тренды.

Делимся ключевыми тезисами спикеров первой части пленарной сессии:

  • Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope, рассказала об актуальных медиатрендах 2024 года. Согласно свежим данным, средний россиянин смотрит телевидение более трех часов в сутки, а 97% включают ТВ хотя бы раз в месяц. При этом 80% телепросмотра приходится на пять основных жанров: телесериалы, шоу, социально-политические программы, новости и кино. Спикер отметила, что в топ-10 крупнейших рекламодателей сезона 2023/2024 на ТВ вошли: «Сбер», Т-Банк, «Яндекс», Ozon, Альфа-банк, Leomax, ВТБ, «Вкусно — и точка», МТС и «МегаФон».
  • Лариса Щипанова, руководитель департамента бизнес-аналитики, маркетинга и коммуникаций НСК, отметила, что примерно 37% опрошенных потребителей лояльны к отечественным брендам, более 40% не имеют предпочтений, у них не сформировались паттерны потребления, а почти треть не выражают лояльности. С последними нужно активно работать. В топе субъективных факторов влияния на лояльность: социальная ответственность, запоминающаяся реклама, доверие к продавцу или магазину. При этом молодежь 18–24 лет чаще безразлична к названию новых брендов: она доверяет им неосознанно или делает выбор в пользу знакомых товаров. На эту аудиторию нужна направленная имиджевая коммуникация.
  • Владимир Бабков, генеральный директор сейлз-хаус «Эверест», на пленарной сессии поделился, что бренды прислушались к призыву не игнорировать аудиторию старше 50 лет, они экспериментируют с новыми продуктами, а также выходят за пределы традиционной коммуникации, где меньше цифрового шума. По словам спикера, прирост доли рыночного спроса, который приходится на потребителей 50–64 лет, составил 22%. Спикер добавил, что в центре рынка — внимание. Этот ресурс конечен, и победит тот, кто будет смелым и амбициозным.
  • Виктория Кинаш, директор по работе с агентствами и партнерами «Яндекс Реклама», рассказала о том, что количество инструментов маркетинга непрерывно растет и надо обладать большим креативным опытом, чтобы найти мэтч в их интеграции и лучшем применении. Самые популярные тематики для рекламы в телеграм-каналах в «Директе» — недвижимость, авто и образование. Рецессия в мире — реальность сегодняшнего дня.
  • Алексей Бахтеров, президент Media Instinct Group, отметил, что во многих странах наблюдается спад в экономике, сопровождающийся высокой инфляцией. На рынках наблюдается турбулентность: процессы и механизмы, хорошо работающие в прошлом, сейчас работают нестабильно. Кроме того, сотрудники компаний менее мотивированы на достижения, хотят работать меньше и больше времени уделять себе. Это реальность, в которой существует современный бизнес.
  • Ольга Барская, вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group, поделилась, чем 2024 год отличается от 2023 года в контексте маркетинга. Эффективность работы маркетологов сегодня в первую очередь зависит от слаженной работы команды, а также от опыта, новых инструментов и здравого смысла. Большинство опрошенных считают, что ИИ — это будущее, некоторые уже используют его в работе каждый день. При этом остаются эксперты по маркетингу, которые считают искусственный интеллект «просто прикольной игрушкой».
  • Ирина Михеева, исполнительный директор NMi Group, рассказала о том, что бренды строили коммуникацию с пирамиды Маслоу, когда говорили о базовых выгодах. Затем компании начали рассказывать про дополнительные рациональные преимущества, чтобы выделяться на фоне зарубежных марок. Новое — это забытое старое. Но сейчас рынок живет в условиях высокой вариативности, когда каждый этап «пирамиды» идет в два раза быстрее.
  • Алексей Филия, директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов «ГПМ Реклама», отметил, что медиа круглосуточно работает, чтобы помогать экономике не только в рамках рекламного блока, но и на жизненных историях. Мы живем в относительном мире, когда показатель, насколько ты хорошо живешь, зависит от сравнения с жизнью других людей.
  • Дарья Лебедева, заместитель коммерческого директора VK, поделилась трендами рекламы в 2024 г. Среди них: создание сложных воронок продаж, рост значения видеоконтента и нативность рекламных сообщений. Эксперт также отметила, что 82% предпринимателей самостоятельно ведут аккаунты в соцсетях и мессенджерах, которые генерируют более 16 млн единиц контента в неделю.

На конференции «День Бренда» свое видение развития индустрии рекламы и маркетинга представили 172 спикера. Презентации участников и другие материалы конференции собраны в спецпроекте мероприятия. На сайте вы можете найти фоторепортаж, видеоинтервью, записи секций и презентации спикеров.