ТВ-реклама подорожает на 50% в 2025 году

Базовые цены на размещение рекламы на федеральном ТВ в 2025 году поднимутся на 40−58% в зависимости от телеканала. Это связано с высоким спросом, сообщают «Ведомости».

Так, по заявлению Национального рекламного альянса (НРА), наиболее существенно стоимость рекламы вырастет у таких вещателей, как ТНТ и СТС , — на 58%. Именно эти телеканалы имеют большую востребованность среди рекламодателей.

На «Рен ТВ» и «Пятница» расценки на рекламу увеличатся на 55%. У телеканалов «Спас», «Мир», «Матч ТВ», ТВЦ, «Домашний» и «Карусель» — на 40%. В пределах этих значений повысятся расценки и у других вещателей.

Часть собеседников издания в группах и агентствах считают, что корректнее оценивать динамику расценок НРА после дополнительного повышения базовых цен, которое произошло в конце 2023 года — тогда альянс повысил их дважды. В целом, за последние четыре года НРА регулярно увеличивал расценки на телерекламу.

Собеседники издания в рекламных группах и агентствах поясняют, что часть рекламодателей заключили долгосрочные или ранние сделки на 2025 год — в результате раскуплено уже 50−60% ТВ-инвентаря, а по оценке еще одного — 70−80%.

При этом НРА предлагает скидки при заключении сделок на размещение ТВ-рекламы на несколько лет, указывают источники издания. Особенно существенными они могут быть у крупнейших рекламодателей, и в некоторых случаях могут почти полностью «нивелировать эффект» от повышения расценок.

Ранее сообщалось, что рост бюджета на телевизионную рекламу за первые шесть месяцев 2024 года составил 25% к аналогичному периоду прошлого года. По итогам года инвестиции в ТВ-рекламу могут вырасти на 30%, до 264 млрд руб.


Источник: Sostav