В Госдуме идет работа над законопроектом, в соответствии с которым распространители рекламы и агенты должны будут отчислять в государственный бюджет 3% с ежеквартальных доходов, полученных от услуг по распространению рекламы в интернете. Поправки к федеральному закону «О рекламе» доработаны ко второму чтению в нижней палате российского парламента.
Как сообщает «Коммерсантъ», в России могут ввести новый сбор с доходов от интернет-рекламы. Под него подпадают все распространители — СМИ, блогеры, операторы рекламных систем («Яндекс», VK), посредников между ними и рекламодателями. Ставка сбора предполагается на уровне 3% от соответствующего дохода.
Новая норма прописана в поправках к федеральному закону «О рекламе» — их Госдума будет рассматривать во втором чтении. Источники «Коммерсанта» сообщили, что сейчас законопроект находится на обсуждении у профильного вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко.
Интересно, что это не затрагивает федеральные теле- и радиоканалы, которые вошли в первый и второй мультиплексы («Первый канал», «Россия 1», НТВ, «Матч ТВ», СТС, ТНТ, «Спас» и другие). Отчисления от рекламы планируется направлять на поддержку разработчиков софта и обеспечение «поддержки развития и функционирования информационных ресурсов». Поправки будут вступать в силу поэтапно: основные положения — с 1 января 2025 года, еще несколько пунктов — с 1 марта и с 1 апреля будущего года.
Ранее сообщалось, что Национальный Рекламный Альянс составил калькулятор цен на региональную телевизионную рекламу в 2024 году. По подсчетам специалистов, в среднем стоимость рекламы вырастет на 35%.
Источник: Лениздат